Учитывая, что роль большого и сильного парня, эксперта по безопасности с военным прошлым отдана экс-рестлеру Скале – Дуэйну Джонсону, в успехе его героя сомневаться не приходится. Разве бывают истории, в которых Скала проигрывает? Но главное достоинство этого кино все-таки не он (хотя этот парень с каменной физиономией в своем жанре очень хорош), а спецэффекты. Не зря продюсеры вложили в эту картину 125 млн долларов, пригласив туда всего одну настоящую звезду. Большая часть денег явно «улетела» на спецэффекты. Визуально «Небоскреб» очень мощное кино, смотреть которое в первый раз точно лучше на большом экране, чтобы в полной мере оценить, как крут главный герой в своих рисковых маневрах на грандиозной высоте.
А еще этот фильм интересен потому, что невольно наводит на размышления о том, что у любого прогресса при всей его полезности есть свои побочные эффекты.
Режиссер «Небоскреба» Роусон Маршалл Тербер, с творчеством которого я до сих пор была знакома лишь по одному фильму – «Мы Миллеры», забавной комедии о четверке неприкаянных душ, сбившихся в итоге вынужденной контрабандной аферы в одну большую счастливую семью. «Небоскреб» для Тербера – это не то чтобы профессиональный шаг вперед. Скорее – такой же добротный уровень, просто совсем в другом жанре приключенческого драматичного боевика.
Увидеть все финты и подвиги Скалы на нереальной высоте можно будет в Киномаксе. По сюжету, тот самый небоскреб построен в Китае. В поджоге на каком-то сумасшедшем этаже обвинят самого эксперта по безопасности и начнут на него масштабную охоту. А его семья тем временем окажется в огненной ловушке выше основного пожара, не имея возможности спуститься на безопасную землю.