Во Владимире на остановке «Площадь Ленина» (рядом - несколько социальных учреждений, посещаемых инвалидами) пандус примыкает только к одной стороне посадочной платформы. В тротуарной плитке - множество выбоин.
- Маломобильный человек – это не только человек на коляске, но и человек с тростью или слабовидящий. Вот здесь легко можно споткнуться и даже упасть. И это мы наблюдаем по всей длине остановки, – отметил эксперт регионального отделения ОНФ Юрий Кац. - Несоответствие оборудования остановок требованиям стандартов снижает возможности для маломобильных граждан. Во Владимирском экономико-технологическом колледже созданы условия для обучения людей с инвалидностью, однако добраться до учебного заведения инвалидам непросто: пешеходный переход с близлежащей остановки упирается не в пандус, а в бордюр. Чтобы его объехать, инвалиду-колясочнику придется выехать на проезжую часть дороги.
Общественники заметили, что по ряду параметров остановочные пункты неудобны не только для инвалидов, но и для других горожан.
- Только на двух остановках во Владимире мы обнаружили подробное табло с обозначением маршрутов и расписанием движения транспорта. Но их наличие не только позволяет пассажирам учесть время ожидания автобуса или троллейбуса. Расписание движения на остановках – это инструмент общественного контроля за работой перевозчиков. Но во Владимире такой возможности граждане лишены. Не информативны и имеющиеся схемы маршрутов. Гости города не могут разобраться с их помощью, где конкретно они находятся. На ряде остановок во Владимире отсутствуют павильоны и скамейки, заездные карманы тоже редки, – говорит руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Игорь Шубников.
Одной из самых необорудованных во Владимире оказалась остановка в историческом центре города рядом с Золотыми Воротами. Здесь, кроме висящего высоко на столбе знака «Остановка», больше ничего нет.
Сравнительный анализ состояния остановок общественного транспорта в Кольчугине и во Владимире оказался не в пользу областного центра. Например, на всех 14 обследованных активистами ОНФ остановках в Кольчугино есть павильоны с урной, скамьями и расписанием движения, на 12 остановках имеются заездные карманы.
Рейд активистов ОНФ выявил и проблемы с доступностью для маломобильных граждан на общественном транспорте. Кац, сев в инвалидную коляску, показал, насколько тяжело инвалиду попасть в автобус. Один из водителей вообще отказался помочь человеку в коляске заехать в салон. Другой опустил пандус лишь по просьбе журналистов.
Выявленные нарушения требований к работе общественного транспорта активисты ОНФ передали муниципальным властям. Устранение недостатков региональное отделение ОНФ взяло на контроль.