Водители велосипедистов не любят за непредсказуемость даже больше, чем байкеров. В 2017 году на дорогах области с участием велосипедистов произошло 90 аварий. В них погибли 14 человек, включая двух детей. В апреле нынешнего года на дороге Владимир - Спасское погиб 16-летний подросток. При плохой видимости на него наехала «Тайота». А сколько «малозначительных» аварий не попадает в сводку ГИБДД?
Что делается во Владимире для создания комфортной среды для велосипедистов?
Первый и единственный веломаршрут во Владимире был утвержден в 2013 году - после того как губернатор области Светлана Орлова указала на необходимость развития велодвижения.
Так появилась «велодорожка» - на самом деле велоразметка в 6,5 километра по маршруту улица Красноармейская — проспект Строителей — улица Мира — Октябрьский проспект — площадь Ленина — улица Горького — улица Белоконской — проспект Строителей.
Было обещано, что на строившейся тогда Лыбедской магистрали появится настоящая велодорожка с ограждениями, с применением цветных покрытий противоскольжения, разметкой, дорожными знаками...
Прошли годы. Разметка на проспекте Строителей, на Октябрьском проспекте или на улице Мира начинается внезапно, когда ее совсем не ждешь... На улице Мира после пересечения с проспектом Строителей велодорожка размечена в два раза шире, чем пешеходная часть, что вызывает раздражение уже у пешеходов, которые идут по ней с детскими колясками и не торопятся пропускать велосипедистов. Затем велодорожка - вновь внезапно - сужается, а после того, как ее становится не видно из окон АВО, вообще пропадает.
Внезапно возникающая и исчезающая разметка пролегла и по Октябрьскому проспекту. Только там еще и асфальт оставляет желать лучшего. Бордюры, неровности, ветки деревьев и кустарников мешают проезду даже на парадном участке с разметкой. О том, чтобы соблюдать направление велодвижения, и речь не идет.
Администрация города отчитывается о качественной велодорожке в Центральном парке. С ночной подсветкой. Интересно, есть ли статистика востребованности этой освещенной велодорожки по вечерам? И не зря ли вбуханы деньги на это освещение?
Обустройство велодорожки на Лыбедской магистрали, похоже, пока отложено на неопределенный срок. И как сказал начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации Владимира Александр Карпилович накануне всероссийской акции «На работу на велосипеде», город спланирован так, что сегодня интенсивное автомобильное движение не позволяет выделить дополнительную полосу для велосипедистов - это небезопасно.
Велодвижению во Владимире мешает и отсутствие велопарковок. Их можно найти у магазинов «Пятерочка», главного корпуса ВлГУ, у городской администрации, на Спасском холме и еще всего в паре-тройке мест. А вот согласно ГОСТ 33150-2014 о проектировании пешеходных и велосипедных дорожек, во Владимире с численностью населения более 350 тысяч человек длина велодорожек на подходах к городу должна быть от 10 до 15 километров - именно велодорожек со всей инфраструктурой.
Велосипед в наших климатических условиях, конечно, полностью не заменит ни автомобиля, ни общественного транспорта. Но с апреля по октябрь велик вполне себе альтернатива для тысяч владимирцев, особенно молодых. Так что велосипедная инфраструктура должна развиваться.
СПРАВКА
Велосипедной столицей в России считается Альметьевск. Мэр города Айрат Хайруллин решил сделать велосипед приоритетным видом транспорта в городе при том, что климат в Альметьевске суров. Началось строительство 200 километров велодорожек. Планируется поставить на перекрёстках велосветофоры и поручни, которые позволяют ждать зеленого сигнала, не опуская ног на землю.
Пространство для велодорожек появится за счёт использования зелёной зоны у проезжей части и за счёт самих автодорог. Если проект будет реализован, то на велосипеде можно будет за 20 минут доехать в любую точку города.