2 августа 2018 в 17:10

И вновь продолжается бой с одной из российских бед

Фото: Владимир Чучадеев
В 2018 году органы МСУ региона-33 получат из областного бюджета (в т.ч. из областного дорожного фонда) 1,2 миллиарда рублей на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты местных автомобильных дорог.

Замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО Николай Теняков сообщил: практически во всех городах и районах дорожно-ремонтные службы приступили к реализации планов на летний сезон. Так, реализуются проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием до 4 сел в Гусь-Хрустальном, Камешковском, Меленковском и Петушинском районах общей протяженностью более 14 километров. Всего с помощью областных средств планируется отремонтировать более 150 километров дорог местного значения.

В списке наиболее важных муниципальных объектов сезона-2018: мост через Каменку по улице Ленина в Суздале (там его капремонт ведётся в рамках подготовки к празднованию 1000-летия города, объект должны сдать в этом году). Большой объем средств предусмотрен Коврову (98,3 млн рублей), Покрову (50 млн рублей), Суздалю (49,1 млн рублей), Александрову (40 млн рублей), Гусь-Хрустальному (61,2 млн рублей), Петушинскому (48,2 млн рублей), Суздальскому (47 млн рублей) и Камешковскому (45,4 млн рублей) районам.

По договоренности с правительством Москвы с сентября 2017 года Владимирская область получила 42,1 тысячи тонн асфальтобетонной крошки. С использованием этого материала прошлой осенью в регионе было отремонтировано 11 километров муниципальных дорог, а в 2018 году планируется отремонтировать дороги протяженностью 21,5 километра в Камешковском, Киржачском, Петушинском и Судогодском районах.

На владимирские дороги регионального и межмуниципального значения в 2018 году направляется 3,26 миллиарда рублей. За счет этих средств продолжится реконструкция трассы Владимир – Муром - Арзамас (с 9-го по 19-й километр с обходом деревни Бараки). Ввод участка намечен на 2019 год. Также запланирована реконструкция двух мостовых переходов, ремонт 62 километров региональных и межмуниципальных дорог, а на 150 километрах трасс – устройство защитного слоя.

Кроме того, в этом году будут построены линии электроосвещения в 29 населенных пунктах вдоль региональных автомобильных дорог.

ПАМЯТКА

Эксперты ОНФ подготовили памятку о том, как должен проводиться ремонт дороги и куда жаловаться на его нарушения.

На «Карте убитых дорог» ОНФ (www.dorogi-onf.ru) уже более 30 тысяч участков, находящихся, по мнению граждан, в неудовлетворительном состоянии. Почти 7 тысяч участков власти после этого отремонтировали. Но надолго ли дорога сохранит свое новое состояние после ямочного, капитального ремонта или реконструкции? Это зависит от того, провел подрядчик работы по нормативам или сэкономил на всем, включая грамотных и ответственных строителей.

Чтобы люди смогли оценить качество ремонта, эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подготовили памятку с перечнем признаков, свидетельствующих о нарушениях при проведении ремонта, а также с информацией о том, куда обращаться, если качество работ вызывает опасения.

- Мы часто получаем от неравнодушных горожан фото или видео, на которых строители кладут асфальт прямо в снег, работают под дождем, в холода и т.д. Почему это происходит? Во многом потому, что подрядчики уверены: им это сойдет с рук. Мы предлагаем гражданам взять контроль за качеством ремонта местных дорог в свои руки и обращаться напрямую в прокуратуру. Да, местные власти должны следить за качеством выполненных работ, но если бы они всегда делали это на совесть, у нас и хороших дорог было бы гораздо больше. Раз так – есть смысл жителям, и особенно молодежи, которая при желании разберется и с сайтом госзакупок, и с проектно-сметной документацией, организовать народный контроль за ремонтом. А не ждать, когда плохо сделанная дорога вновь превратится в череду ям, - прокомментировал инициативу эксперт проект Дмитрий Цопов.

Вот памятка о том, как должны проводиться различные виды работ на дорогах

Ямочный ремонт:

Это самый популярный способ текущего ремонта дорог в России. Смысл его применять есть тогда, если объем повреждений на дороге не превышает 15 процентов. Если доля ям и выбоин выше, требуется ремонт с полной заменой слоев дорожного покрытия или хотя бы верхнего слоя. Но часто это правило не выполняется.

При ямочном ремонте горячим асфальтобетоном строители порой пренебрегают обрубкой кромок, очисткой и просушкой выбоин. Затем должна проводиться подгрунтовка, при которой по очищенной поверхности разливается жидкий битум. Этот этап подрядчик тоже может пропустить. Часто допускается укладка асфальта на грязь, во время дождя, при низких температурах.

Если не выполняются требования к работам по ямочному ремонту, заплатки быстро разрушаются.

Кроме горячего асфальтобетона при ямочном ремонте могут использовать холодные смеси, струйно-инъекционный метод, метод обратной пропитки. Каждый из них имеет особенности, но допускаемые подрядчиками нарушения схожи.

Капитальный ремонт:

Он включает в себя полный цикл работ по восстановлению прочности и размера дороги, замену изношенных, непрочных конструктивных слоев покрытия и искусственных сооружений. Капремонт проводят по согласованному проекту, в котором прописаны все виды работ, материалы, объемы и т.д. Но последовательность мероприятий всегда одинаковая - вначале подготавливают т.н. «корыто», куда будут укладывать основание будущей дороги. В него кладут песок/щебеночно-песчаную смесь/песчано-гравийную смесь, затем насыпают слой щебня. Далее укладывают нижний слой асфальта, и после этого - верхний его слой.

Для усиления конструкции строители между слоями могут укладывать дополнительные слои. Все это должно быть прописано в контракте. Толщина слоев также указывается в сметной документации, но она не должна быть ниже нормативной (для асфальтобетона - не меньше 4 см).

Материалы, которые используют при строительстве и ремонте дорог, могут быть разного размера и качества (различные марки и фракции). Какие именно - можно узнать в смете к работам. Смету любой желающий может скачать в разделе «Документы» на странице аукциона на сайте госзакупок.

Реконструкция дороги:

Это изменение ее технических параметров: расширение проезжей части, обустройство тротуаров и велодорожек, сглаживание радиусов поворота или изменение продольного профиля. Ее цель - увеличение пропускной и несущей способностей дороги, как правило, с переводом ее в более высокую категорию.

Что делать, если обнаружены нарушения?

- При нарушениях проведения ямочного ремонта необходимо сделать фото или видео процесса ремонта. Направить обращение с прикрепленными фото/видеоматериалами в прокуратуру муниципалитета или региона с просьбой провести проверку исполнения норм Федерального закона 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», проверку общего журнала производства работ на объекте (наличие отметок заказчика о выявленных нарушениях и несоответствиях проектно-сметной документации). По итогу - привлечь виновных к ответственности.

- Если вызывает опасение качество работ по капитальному ремонту или реконструкции - направить обращение в прокуратуру региона с просьбой проверить качество проводимых работ и их соответствие проектно-сметной документации.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
1 минуту назад В молодежный избирком вошли 12 владимирских студентов и самовыдвиженцев
Во Владимирской области накануне выборов создан еще один орган, который поможет повысить интерес к предвыборной кампании и самому голосованию. Главное, что молодые члены комиссии будут работать со сверстниками. А также п…
вчера в 20:06 В Александрове прошла закладка камня в строящемся храме на улице Гагарина
Храм будет назван в честь иконы Божьей Матери «Всецарица». На церемонии присутствовали представители духовенства, глава администрации Александровского района Анна Кузнецова, горожане.