Общественная работа для Акимовой привычна. В июне исполнилось сорок лет с начала ее трудовой деятельности, столько же она занимается проблемами села и односельчан. Зинаиде Никифоровне не надо смотреть в шпаргалки, чтобы отчитаться о проделанной работе и рассказать о планах на будущее. Ставшее родным Черсево она знает и любит, уважает людей и заботится о тех, кому нужна помощь и поддержка.
Но начало ее деревенской истории не было безоблачным. Зинаида приехала в Черсево по распределению после сельскохозтехникума. Молодого агронома сразу же поставили на руководящую должность. Акимова вспоминает, что сначала робела перед подчиненными - многие ей не только в отцы-матери, но и в дедушки-бабушки годились.
- Одна женщина мне тогда сказала: «Ты не бойся, мы тебя не обидим». И я немного успокоилась. Хотя первая мысль была убежать без оглядки, несмотря на обязательную после учебы отработку, - рассказывает староста. - Со временем втянулась, стало легче. Люди помогли: и на работе, и в быту.
Очень скоро ответственную и энергичную Зинаиду выдвинули в депутаты сельского, а потом и районного Совета. Ей тогда только 24 года исполнилось, но молодость активистки не стала помехой, и следующие два депутатских срока Акимова оставалась на виду.
- Обязанностей было много. И председательствовала на товарищеском суде, и группой народного контроля руководила... Мне порой казалось, что и участковый милиционер тоже я, - смеется Зинаида Никифоровна. - Приходилось мерить участки, разбираться с дебоширами и самогонщиками, мирить жен с мужьями - все было. Хорошо, что дома поддерживали мою активность - супруг к общественной работе относился с пониманием. Только однажды, когда узнал, что я иду разбираться с нарушителем, у которого есть ружье, встал в дверном проеме и говорит: «Никуда не пойдешь, у тебя - дети, ты - мать». Сам ушел, ну а я за ним побежала. Не в моем характере дома отсиживаться.
Было дело, не хотели чиновники в Черсево строить садик. Кивали на соседнюю деревню, дескать, там есть детсад аж на 90 мест. Акимова поехала в райцентр и доказала, что нужен селу садик, молодые семьи будут у них оставаться, а не искать счастье по соседям. И детсад открыли. Он работает до сих пор.
Когда в 1996 году в регионе-33 решили возродить институт старост, в Черсево долго не думали, кого избрать. Ответ у односельчан был готов: «Зинаида Никифоровна - наш староста!»
Сейчас, говорит Акимова, с бытовыми неурядицами стали обращаться реже, мужья с женами научились мириться сами, а вот в коммунальных вопросах роль граждан значительно возросла. Многое удается сделать, если сами жители занимают активную позицию.
Зинаида Акимова показывает на ряд новых столбов уличного освещения - заменили в прошлом году. Ведет нас на местный ключик, который стал районной достопримечательностью. Порядок здесь поддерживают всем миром.
Мы были в Черсево перед Днем села, и староста по-хозяйски оценивала фронт работ – с чем справятся селяне сами, а в чем надо помощи попросить. Трудностей и работы Акимова не боится, как не боится открывать двери административных кабинетов - чтобы просить за своих земляков. «Если надо, я ведь не раз, и не два приду», - улыбается она.
- Ждем, не дождемся газификации, - говорит староста. – Проект мы сделали в 2015-м, а в план газификации нас поставили на 2020-й. Надеемся, что Светлана Юрьевна Орлова останется губернатором и поможет нам ускорить газификацию сельских территорий. У нас же большой социальный сектор остался. Клуб, библиотека, ФАП, почта - все топятся дровами! Надо переходить на «голубое топливо» - это будет и людям удобнее, и бюджету менее накладно.
В планах старосты - обустроить местное кладбище возле сгоревшей церкви и капитально отремонтировать дорогу по селу, разбитую лесовозами. И эти задачи – не из легких, но Акимова отступать не намерена.
- Мне общественная работа никогда не была в тягость, - говорит староста. - Раньше, чтобы все успеть, по деревне приходилось бегом бегать или на велосипеде километры наворачивать. А сейчас у меня надежные помощники есть - мои односельчане. Да и вообще у нас хороших и отзывчивых людей много, с такими можно и работать, и село поддерживать, - говорит Зинаида Никифоровна. И те, кто знает ее, уверены: по-другому и не будет!