Единый номер всех экстренных служб удобен для людей. Нет нужды запоминать много цифр, а в стрессовой ситуации - думать, в какую именно из служб обращаться в данном конкретном случае. Любое обращение фиксируется в системе и не позволяет оставить его без ответа. Светлана Орлова не раз отмечала: качество государственных услуг в первую очередь должно обеспечиваться в экстренных ситуациях.
Сегодня ЕДДС в Покрове - это диспетчерская служба, кабинет оперативных совещаний, блок отдыха и питания. Начальник главного Управления МЧС России по Владимирской области Владимир Белозёров отметил: от оперативности работы диспетчеров, скорости передачи информации всем заинтересованным структурам зависит быстрота оказания помощи людям и ликвидации ЧС. А это можно обеспечить только тогда, когда дежурные имеют комфортные условия для работы и отдыха.
Диспетчерская служба Петушинского района — это штат из 15 человек. По суткам дежурят три сотрудника. Один из них, Сергей, пришел в 112 сразу после армии, потому что хотел помогать людям.
- Звонят иногда дети, плачут: котенок залез на высокое дерево, не может слезть, - улыбается он. – Приходится и ребят успокаивать, и оперативно связываться с управляющей компанией. Все кончается благополучно.
Но бывают и более серьезные поводы для звонков. Татьяна в ЕДДС работает уже более шести лет. На ее памяти много интересных случаев:
- Как-то потерялась бабушка в лесу. Хорошо, номер 112 вспомнила, сразу к нам обратилась. На ее поиск немедленно отправились полицейские, лесники, добровольцы из местных жителей. Мне можно было бы и закончить общение, но я чувствовала, что женщина в панике. Возраст, болезни. Я боялась, что ей станет плохо, продолжила ее успокаивать, спрашивала, что она видит вокруг, координировала поиски. Нашли бабулю очень быстро, у нее даже телефон не успел разрядиться. Потом звонила и она сама, и ее дети, благодарили нас за помощь.
За смену сотрудники дежурной службы принимают более 170 звонков. И эта цифра постоянно растет. Интенсивное развитие экономики, рост транспортного потока, приток дачников в летний период... В основном звонки на единый номер 112 касаются медицинской помощи, ЖКХ, сообщений о ДТП. В последнее время растет число запросов о том, как проехать в тот или иной населенный пункт, где остановиться на ночлег. Запросы на информуслуги растут - ведь с каждым годом в нашу область едет все больше туристов, множится число поездок в регион и с целью экономического сотрудничества.
Кроме приема звонков ЕДДС Петушинского района собирает информацию о лесопожарной ситуации и мониторит ситуацию в Покрове (15 камер видеонаблюдения на самых оживленных улицах города).
- На модернизацию диспетчерской службы были направлены средства из бюджета Петушинского района, - рассказал глава его администрации Сергей Великоцкий. - Мы шли к этому почти год. Создание безопасной среды, оперативное реагирование на ЧС, быстрое оповещение населения о необходимых мерах защиты - приоритетные направления в нашей работе.
По мнению специалистов, ЕДДС Петушинского района сегодня - образец для других муниципальных образований. Создание системы Единой дежурной диспетчерской службы во Владимирской области будет завершено в 2018 году. В ноябре начнется ее эксплуатация в полном объеме. А в 2019 году пройдет государственная экспертиза работы единого номера 112 в регионе.