Убедился не только я. Это мнение разделяют и транспортники 33-го региона, также посетившие завод. А им «туфту не впаришь», они сейчас всерьез думают над закупками владимирских машин - после экскурсии по заводу, на «Волгабасе» прошло совещание по развитию пассажирских перевозок.
Волгабасовцы подчеркивают - это не просто новый завод, это формирующийся научно-производственный комплекс. Прессу на комплекс «Волгабаса» в Собинском районе приглашают не впервые, но на этот раз мы осмотрели производство вместе с руководителями компаний-перевозчиков Владимирской области. Тут интерес взаимный - «Волгабас» хочет заинтересовать транспортников своими автобусами, перевозчикам пора обновлять автопарк, и они изучают рынок по параметрам цена/качество, стоимость эксплуатации, ремонтопригодность, экологичность.
Транспортники с интересом осматривали отдельные узлы машин, процесс сборки, делились мнениями, давали советы.
- На такое взаимно полезное общение с эксплуатантами и рассчитаны такие встречи, - сказал основатель и гендиректор группы компаний «Волгабас» Анатолий Бакулин.
Новое производство работает в тесной кооперации с заводом «Волгабас» в городе Волжском Волгоградской области. В нашем регионе делают кузова и собирают машины, получая шасси и моторы.
Наиболее востребованным на рынке оказался 10-метровый городской автобус «Волгабас» на ГМТ. Он — продукт международной кооперации. Шасси и мотор — китайские, часть комплектующих — немецкие.
- Наша задача как отечественного производителя - максимально локализовать производство комплектующих в «России, - говорит Бакулин.
Мы увидели все производство. В складских помещениях применяется инновационная система внутренней логистики. В сварочном цехе задействованы десятки роботов, обеспечивающих высочайшую точность и прочность швов. Затем кузов перемещается в цех покраски. И здесь новинка, котора в России применяется только на "Волгабасе" — роботизированная покраска кузовов автобусов.
Окончательный вид автобус обретает в сборочном цехе. Кстати, прочность сборки «Волгабасов» восхищает даже зарубежных партнеров.
Но производство еще совершенствуется. Задача - в перспективе собирать на владимирском заводе до 1000 автобусов в год. Но это зависит, прежде всего, от числа заказов.
Инвестпроект «Волгабаса» во Владимирской области развивается уже 4 года. Непосредственно освоение новых мощностей началось с декабря 2017 года. Всего на владимирском предприятии выпущено 95 автобусов различного класса. В том числе 30 электробусов, которые делают только здесь. Сейчас они успешно проходят тестирование на городских линиях, например, в Петербурге. Умные власти северной столицы особенно охотно закупают экологичные машины «Волгабаса».
Поставки «Волгабасов» из Владимира и Волжского сейчас пошли и в Москву, и в Подмосковье - с обеих площадок «Волгабаса» в I полугодии покупатели получили более 300 машин разного класса и назначения.
Транспортников в автобусах на ГМТ прежде всего интересует пробег после заправки. Чем больше, тем лучше, ведь газозаправочных станций пока мало. Также заботит доступность запчастей и сервисное обслуживание. Ну и цена машин, конечно. Зарубежные комплектующие при росте курса доллара накручивают цену автобуса. Но «Волгабас» применяет различные льготные финансовые и лизинговые механизмы, чтобы повысить продажи. И производитель, и покупатели отечественных автобусов пользуются субсидиями.
На владимирском заводе «Волгабаса» трудятся более 400 человек при высоком уровне автоматизации производства. Средняя зарплата - более 48 тысяч рублей в месяц. Завод активно сотрудничает с местным бизнесом и вузами.
В тот день на «Волгабасе» побывал и первый вице-губернатор области Алексей Конышев. Он сказал:
- Слухи о том, что на самом деле это и не завод вовсе, которые кому-то в угоду распространяются — они опровергаются возможностью показать, что завод реально работает, что это на самом деле один из лучших заводов в Европе по производству автобусов, что он набирает обороты. И у предприятия очень хорошее будущее.
Конышев отметил, что, в соответствии с законодательством, Владимирская область предоставила инвестору земельный участок в аренду без торгов. Государство выплачивает и субсидию компании-производителю за каждый произведенный газомоторный автобус.
- Первые наши автобусы на газомоторном топливе мы поставляли во Владимирскую область, - напомнил Бакулин. - Это были во многом проблемные машины. Но главную проблему мы сняли. Сегодня именно на владимирском заводе у нас рождается хорошая служба сервиса и гарантии. Мы сопровождаем каждую машину, чего у нас ранее не было, проводим диагностику в процессе эксплуатации. Всего мы поставили во Владимирскую область около 80 машин.
Алексей Конышев напомнил, что проект завода «Волгабас» во Владимирской области стал возможен благодаря инициативе губернатора Светланы Орловой. Ее идея состояла и в том, чтобы передовое предприятие стимулировало молодежь учиться на инженерных специальностях.
Конышев порадовал местных владельцев газомоторного транспорта скорым появлением во Владимире еще одной газозаправочной станции, а Анатолий Бакулин поблагодарил руководство Владимирской области за идею подключить к производству науку. Он высоко оценивает кадровый потенциал нашего региона. Бакулин сам 20 лет руководил транспортным предприятием, он заслуженный работник транспорта России, и он говорит со знанием дела:
- Мы всегда будем плотно работать с транспортниками. Сегодня попытаемся ответить на вопросы, которые будут поставлены транспортниками. Мы постоянно анализируем рынок, и во Владимирской области конференции с транспортниками будем проводить ежегодно.