Например, воспитанники Кольчугинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей получают образование в доступной форме. Совместная работа двух департаментов областной администрации: соцзащиты и образования – позволила ликвидировать понятие «необучаемые дети» и вплотную приблизиться к реализации полноценной модели инклюзивного образования.
В этом году 37 детей с ограниченными возможностями здоровья из Кольчугинского детского дома-интерната получили возможность обучаться в специальной (коррекционной) образовательной школе. Четыре воспитанника продолжат посещать коррекционную группу детсада «Светлячок». Для восьми ослабленных детей-дошколят образование организовано как семейное обучение на базе детского дома-интерната.
Профессиональное и дополнительное образование для таких детей – важная составляющая системы их непрерывного образования, расширяющая возможности трудоустройства. В этом учебном году 12 старших воспитанников в Кольчугинском политехническом колледже получат профессии слесарь-ремонтник, вышивальщица, садовод. В Центре внешкольной работы «Школа жизни» будут учиться 16 ребят (в прошлом учебном году там обучалось шесть воспитанников).