В первую очередь не повезло жителям Доброго. Популярные маршруты не ходили, люди пытались уехать в центр на 22 или 15-м, но эти машины шли набитые битком.
Как рассказал «ВВ» начальник службы эксплуатации транспортной компании «БигАвтоТранс» Юрий Желдыбин, экипажи автобусов на этих маршрутах объявили забастовку. Причина — появившийся накануне на предприятии приказ о невыплате премиальных за сентябрь.
- Никаких задержек по зарплате нет, - сказал Юрий Викторович. - Срок ее выплаты на предприятии - 12 октября. Я узнал, что экипажи не выйдут на линию, в 5 утра. Накануне вечером никакой информации о забастовке не было.
Руководитель предприятия - за пределами области. Так что утром вторника к забастовщикам пришли Желдыбин и его коллеги. Утренняя — до выхода на линию - беседа с коллективом была безрезультатной - работники отказались выходить в рейс. Когда транспортный коллапс был уже в самом разгаре, в БАТ приехали люди из Трудовой инспекции и мэрии. Первые обещали разобраться с законностью выхода приказа о лишении премиальных.
Ближе к обеду экипажи стали выходить на линию.
До 15 октября компания «БигАвтоТранс» продолжит обслуживать маршруты №№ 25 и 11. До 1 ноября ее автобусы будут ходить и по маршрутам №№ 26 и 28. К этому моменту в мэрии должны пройти конкурсы на замену старейшего игрока рынка перевозок. Документы от претендентов принимаются до 15 октября. БАТ остается на рынке пригородных и междугородних перевозок. Как заверил Желдыбин, сегодня все 40 автобусов на данных направлениях работают в штатном режиме.
Начальник отдела транспорта и связи мэрии Олег Орехов и начальник ее управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович сказали «ВВ», что мэрия оперативно подключилась к разрешению кризиса на предприятии.
- В 6.30 глава администрации города Андрей Шохин знал о ситуации с невыходом на линию автобусов четырех маршрутов, - рассказал Карпилович. - После того, как информация подтвердилась, были подключены надзорные органы. К обеду автобусы стали выходить на линию. Андрей Шохин благодарит трудовой коллектив предприятия за это решение. «БигАвтоТранс» - предприятие с большой историей и сложившейся репутацией. Мы не вмешиваемся в работу частного предприятия, но уместно сделать ремарку: уходя с рынка городских перевозок, стоит проявить корректность и уважение по отношению к своим работникам.
Наши собеседники считают, что квалифицированные кадры, в первую очередь, водители, обязательно будут востребованы в транспортных компаниях. Что касается административных санкций по отношению к БАТ (а компания в данном случае нарушила условия муниципального контракта), скорее всего, их не будет.
- Не в наших правилах угрожать компании, переживающей не лучшие времена. У нас есть более срочные задачи: обеспечить стабильную работу перевозчиков в интересах горожан, - сказал Карпилович.