14 декабря, 01:20
10 октября в 15:29

Тепло по звонку

Фото: Светлана Лапцова
Отопительный сезон во Владимире начался 27 сентября. Сначала тепло пришло на объекты образования и социальной сферы, затем - в жилые дома. Но, как выяснилось, не во все... Мэрия предложила горожанам сообщать о студеных буднях по телефону горячей линии в управлении ЖКХ. Многим ли владимирцам пришлось беспокоить чиновников? И что, погорячели батареи после звонка на горячую линию? Корреспондент «ВВ» решил подежурить у телефона, а потом выехать на место - в квартиры замерзающих.

Позвони мне. Позвони…

Самый вал звонков пришелся на 28-е - в управление ЖКХ позвонили 93 человека.

- Кто-то просто звонил поинтересоваться, когда по графику в их дом тепло подадут. Слышали, что начался пуск отопления, но где найти график не знают, вот и звонят... Звонят и те, кому слишком жарко. Такое тоже было, - рассказывает консультант-эксперт отдела жилищного хозяйства Наталья Трифонова. Наталья - одна из трех «телефонисток-диспетчеров», принимающих звонки от жителей.

С 1 октября звонки изменились - пошли проблемные вопросы. Диспетчеры принимали обращения и «ставили на контроль».

- Город невозможно запустить за один день. Это сложный процесс, - говорит заместитель начальника владимирского УЖКХ Илья Потапов. - И технология не самая простая, да и Владимир - самый большой город в области. Проблемы могут возникать и в домах, и на сетях. Сети-то старые. И хотя все дома к началу отопительного сезона имели паспорта готовности, без «сюрпризов» все равно не обходится. Для этого как раз и вводится горячая линия, чтобы оперативно отрабатывать возникающие проблемы.

Количество звонков, как правило, идет на спад после первых дней начала отопительного сезона. В выходные, 29 и 30 сентября, в жилкомхоз звонили почти в два раза меньше, чем накануне (51 звонок - 29 сентября, 45 - 30 сентября). Но 2 и 3 октября количество обращений снова подросло – 134 за два дня.

- Такие пики активности, как правило, совпадают с форс-мажором, - комментирует Трифонова. - Вот вчера были порывы. Все устранили быстро. Но люди нам звонили, мы отвечали: «Были неполадки, бригада работает, устраняют». Сегодня с этого адреса уже не звонят, все сделано. Бывает и завоздушивание стояков... Поэтому и работы называются пусконаладочными. Идет отладка системы.

Спокойствие, только спокойствие!

Утро 4 октября выдалось спокойным, и специалисты управления ЖКХ смогли заняться своей основной работой: дежурство на телефоне - это дополнительная нагрузка, от должностных обязанностей их никто не освобождал.

Но, оказалось, рано радовались... Позвонили из поселка РТС. Накануне там должны были (так по графику) запустить котельную и дать тепло в квартиры четырех многоквартирных домов. Однако срок подключения сдвинули еще на день. Почему? Народ, конечно, возмущен - мерзнуть никому не хочется.

Как поясняют сотрудники управления, в этом микрорайоне задержался ввод новой блочно-модульной котельной. У старой котельной уже подходил к концу ресурс, и чтобы предупредить возможные проблемы в будущем, а также минимизировать стоимость ремонтов (что ложится на тариф), была построена новая. Летом во время реконструкции сетей котельная работала на временном котле, так что жители многоквартирных домов в поселке РТС не остались без горячего водоснабжения. А вот с запуском тепла случилась засада...

- Что за безобразие?! Издевательство над людьми! Я буду жаловаться, - звонивший гражданин настроен решительно.

- Идет реконструкция тепловых сетей, - поясняет оператор горячей линии. - Сегодня планируется пуск тепла. Потерпите еще немного.

Бросили трубку…

Действительно, к двум часам дня 4 октября сети в поселке РТС начали заполнять систему теплоносителем, с 17:00 котельная заработала, и началась подача тепла в квартиры.

Последний рубеж холода

Выезжаем в поселок - убедиться, что обещанный пуск тепла состоялся. В поселке почему-то заметно холоднее, дует сильный ветер. Говорят, что всему виной здешняя роза ветров. Мда... Здесь без отопления – особенно тяжко.

В это время у котельной кипела работа. Рабочие что-то резали, что-то сваривали, что-то прикручивали, одновременно шла наладка оборудования.

- По городу везде уже отопление дали. И здесь бы раньше работы закончили, не подведи поставщики: задержали поставку оборудования, - поясняет исполнительный директор АО «ВКС» Роман Годунин. Он приехал контролировать ход работ на объекте.

За суетой на котельной внимательно наблюдает один из прохожих. Познакомились. Павел Василишин приехал с Дальнего Востока в гости к сыну.

- Осень у вас не такая холодная, как на Дальнем Востоке, а вот отсутствие солнца хуже переносится. Темно и пасмурно. А когда еще и в квартире холодно… Очень ждем тепла, - вздыхает Павел Васильевич. - В тепле гостить приятнее!

Звонки, отчеты, письма, sms….

Дважды в день мэрия собирает отчеты управляющих компаний (УК) по текущей ситуации, возникшим коммунальным проблемам и принятым мерам. Данные собираются в единую базу - сотрудники, дежурящие на горячей линии, должны знать, что происходит в городе, и давать жителям достоверную и оперативную информацию по каждому адресу.

Когда только-только начинается отопительный сезон, в управлении ЖКХ ежедневно собираются на совещание все заинтересованные структуры - УК и ТСЖ, поставщики ресурса и представители районных администраций. При необходимости на место выезжает и Муниципальная жилищная инспекция, или комиссионная проверка. Без координации действий ничего не получится.

Обращения, поступившие на горячую линию, сортируются и переадресуются. Проблемы с жилфондом? Это зона ответственности управляющей компании. Порыв на теплотрассе? Это вопрос АО «ВКС».

Погружение в систему взаимоотношений коммунальных служб прервал звонок: нет тепла в храме Михаила Архангела в Красном селе, а в церкви сегодня - крестины.

- Это, конечно, не жилищный фонд, но все же вопрос касается отопления. А отопление должно быть! Поэтому тоже отработаем, - комментирует Потапов. - Возможно, в систему попал воздух... Аварийная служба, считайте, уже выехала.

Жительница дома № 32 на Большой Нижегородской решила на горячую линию не звонить, а обратилась к главе администрации областного центра Андрею Шохину через его страницу в сети «ВКонтакте». Женщина предполагала, что причина, по которой она и ее соседи мерзнут, - в «раскопках» энергетиков.

Читал ли это сообщение сам сити-менеджер, неизвестно, а вот управление ЖКХ распечатку получило. Правда, говорит Потапов, с некоторым опозданием: сегодня по этому адресу все нормально - вчера отопление дали.

- Информация к нам самыми разными путями поступает, - рассказывает заместитель начальника владимирского УЖКХ. - Иногда люди, например, не дозвонились с первого раза до УК – занято. Обращаются куда могут или куда считают более действенным. Пишут, например, на сайт «Владимир – это мы». Но со всех источников данные придут к нам - просто обращение с нашей горячей линии сразу идет в работу, а с других ресурсов может к нам и на следующий день поступить.

Видимо, для успокоения Потапов решил все-таки позвонить женщине, писавшей Шохину, перепроверить:

- Я вам звоню уточнить: дали отопление?

- Да, дали. Уже нормально все. Жалоб нет.

- Но если что - звоните.

А в чем, собственно, проблема была на Б. Нижегородской? Разъяснили в компании «Т Плюс»: на время реконструкции теплосетей дома запитали от временной ветки, а после завершения работ переподключали.

- Это не дефект, а технологическое переключение. И мы предупреждали жильцов, что процесс может занять день-два. Сейчас все сделано, тепло в квартирах есть, - сказал руководитель регионального центра стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» Дмитрий Лопатин.

В мэрии утверждают, что все 2629 многоквартирных домов областного центра, запитанных от сетей центрального отопления, получили тепло. А если у вас остыли батареи - звоните на горячую линию!

КОНКРЕТНО!

По вопросам качества теплоснабжения жители Владимирской области могут обращаться на горячую линию главного жилищного инспектора по телефону 8(4922)32-60-13. Для владимирцев работает горячая линия в управлении ЖКХ. Звонки принимаются по телефонам: 53-42-36, 45-01-04, 53-26-30.

Кто мерзнет?

Прокуратура нашла нарушения при подготовке к отопительному сезону 2018-2019 г. в Муромском и Петушинском районах. Ненадлежащим образом были подготовлены к зиме дома, находящиеся в управлении ООО УК «Партнер» и ООО УК «Теплосервис» (Муромский район), а также МУП «РСУ» города Петушки, ООО «Эксперт» и МУП «Инфраструктура и сервис» (Петушинский район).

Жаловались на качество отопления жители поселка Городищи (Петушинский район).

Не удалось, как планировалось, 9 октября запустить котельную в поселке Ворша Собинского района. Причина задержки - поздние сроки выставления подряда на торги.

По той же причине затянулась модернизация систем отопления в двух школах Камешковского района. В школе пос. имени Карла Маркса тепло обещают дать к середине октября, а в школе № 1 в Камешкове батареи потеплеют к 1 ноября - до этого дети будут учиться в других школах.

Во Владимире в минувшие выходные, по данным Единой дежурно-диспетчерской, было нарушено теплоснабжение трех домов (ул. Лакина, д. 139 в и ул. Горького, д. 99 и д. 103). Проблемы были оперативно устранены.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Миллиард рублей вложила в подготовку к зиме во Владимирской области компания «Т Плюс» вчера в 17:53
В минувший вторник, 11 декабря, состоялась видеоконференция председателя правления ПАО «Т Плюс» Дениса Паслера. В ней приняли участие руководители филиалов энергохолдинга и представители СМИ всех 16 регионов присутствия…
Мусор-2019: региональный оператор разъяснил детали реформы вчера в 17:03
1 января 2019 года страна переходит на новые правила сбора, вывоза и утилизации отходов. Как это будет происходить во Владимирской области, рассказал директор единого мусорного оператора ООО «Владэкотехпром» Андрей Глу…
Во Владимирской области на улучшение качества воды предусмотрят 450 миллионов рублей 12 декабря в 13:54
В рамках федерального проекта «Чистая вода» запланировано переоснащение нескольких водоснабжающих предприятий региона. Проекты будут реализованы в ближайшие три года.

Орфографическая ошибка в тексте