18 октября, 20:35
10 октября в 15:29

Тепло по звонку

Фото: Светлана Лапцова
Отопительный сезон во Владимире начался 27 сентября. Сначала тепло пришло на объекты образования и социальной сферы, затем - в жилые дома. Но, как выяснилось, не во все... Мэрия предложила горожанам сообщать о студеных буднях по телефону горячей линии в управлении ЖКХ. Многим ли владимирцам пришлось беспокоить чиновников? И что, погорячели батареи после звонка на горячую линию? Корреспондент «ВВ» решил подежурить у телефона, а потом выехать на место - в квартиры замерзающих.

Позвони мне. Позвони…

Самый вал звонков пришелся на 28-е - в управление ЖКХ позвонили 93 человека.

- Кто-то просто звонил поинтересоваться, когда по графику в их дом тепло подадут. Слышали, что начался пуск отопления, но где найти график не знают, вот и звонят... Звонят и те, кому слишком жарко. Такое тоже было, - рассказывает консультант-эксперт отдела жилищного хозяйства Наталья Трифонова. Наталья - одна из трех «телефонисток-диспетчеров», принимающих звонки от жителей.

С 1 октября звонки изменились - пошли проблемные вопросы. Диспетчеры принимали обращения и «ставили на контроль».

- Город невозможно запустить за один день. Это сложный процесс, - говорит заместитель начальника владимирского УЖКХ Илья Потапов. - И технология не самая простая, да и Владимир - самый большой город в области. Проблемы могут возникать и в домах, и на сетях. Сети-то старые. И хотя все дома к началу отопительного сезона имели паспорта готовности, без «сюрпризов» все равно не обходится. Для этого как раз и вводится горячая линия, чтобы оперативно отрабатывать возникающие проблемы.

Количество звонков, как правило, идет на спад после первых дней начала отопительного сезона. В выходные, 29 и 30 сентября, в жилкомхоз звонили почти в два раза меньше, чем накануне (51 звонок - 29 сентября, 45 - 30 сентября). Но 2 и 3 октября количество обращений снова подросло – 134 за два дня.

- Такие пики активности, как правило, совпадают с форс-мажором, - комментирует Трифонова. - Вот вчера были порывы. Все устранили быстро. Но люди нам звонили, мы отвечали: «Были неполадки, бригада работает, устраняют». Сегодня с этого адреса уже не звонят, все сделано. Бывает и завоздушивание стояков... Поэтому и работы называются пусконаладочными. Идет отладка системы.

Спокойствие, только спокойствие!

Утро 4 октября выдалось спокойным, и специалисты управления ЖКХ смогли заняться своей основной работой: дежурство на телефоне - это дополнительная нагрузка, от должностных обязанностей их никто не освобождал.

Но, оказалось, рано радовались... Позвонили из поселка РТС. Накануне там должны были (так по графику) запустить котельную и дать тепло в квартиры четырех многоквартирных домов. Однако срок подключения сдвинули еще на день. Почему? Народ, конечно, возмущен - мерзнуть никому не хочется.

Как поясняют сотрудники управления, в этом микрорайоне задержался ввод новой блочно-модульной котельной. У старой котельной уже подходил к концу ресурс, и чтобы предупредить возможные проблемы в будущем, а также минимизировать стоимость ремонтов (что ложится на тариф), была построена новая. Летом во время реконструкции сетей котельная работала на временном котле, так что жители многоквартирных домов в поселке РТС не остались без горячего водоснабжения. А вот с запуском тепла случилась засада...

- Что за безобразие?! Издевательство над людьми! Я буду жаловаться, - звонивший гражданин настроен решительно.

- Идет реконструкция тепловых сетей, - поясняет оператор горячей линии. - Сегодня планируется пуск тепла. Потерпите еще немного.

Бросили трубку…

Действительно, к двум часам дня 4 октября сети в поселке РТС начали заполнять систему теплоносителем, с 17:00 котельная заработала, и началась подача тепла в квартиры.

Последний рубеж холода

Выезжаем в поселок - убедиться, что обещанный пуск тепла состоялся. В поселке почему-то заметно холоднее, дует сильный ветер. Говорят, что всему виной здешняя роза ветров. Мда... Здесь без отопления – особенно тяжко.

В это время у котельной кипела работа. Рабочие что-то резали, что-то сваривали, что-то прикручивали, одновременно шла наладка оборудования.

- По городу везде уже отопление дали. И здесь бы раньше работы закончили, не подведи поставщики: задержали поставку оборудования, - поясняет исполнительный директор АО «ВКС» Роман Годунин. Он приехал контролировать ход работ на объекте.

За суетой на котельной внимательно наблюдает один из прохожих. Познакомились. Павел Василишин приехал с Дальнего Востока в гости к сыну.

- Осень у вас не такая холодная, как на Дальнем Востоке, а вот отсутствие солнца хуже переносится. Темно и пасмурно. А когда еще и в квартире холодно… Очень ждем тепла, - вздыхает Павел Васильевич. - В тепле гостить приятнее!

Звонки, отчеты, письма, sms….

Дважды в день мэрия собирает отчеты управляющих компаний (УК) по текущей ситуации, возникшим коммунальным проблемам и принятым мерам. Данные собираются в единую базу - сотрудники, дежурящие на горячей линии, должны знать, что происходит в городе, и давать жителям достоверную и оперативную информацию по каждому адресу.

Когда только-только начинается отопительный сезон, в управлении ЖКХ ежедневно собираются на совещание все заинтересованные структуры - УК и ТСЖ, поставщики ресурса и представители районных администраций. При необходимости на место выезжает и Муниципальная жилищная инспекция, или комиссионная проверка. Без координации действий ничего не получится.

Обращения, поступившие на горячую линию, сортируются и переадресуются. Проблемы с жилфондом? Это зона ответственности управляющей компании. Порыв на теплотрассе? Это вопрос АО «ВКС».

Погружение в систему взаимоотношений коммунальных служб прервал звонок: нет тепла в храме Михаила Архангела в Красном селе, а в церкви сегодня - крестины.

- Это, конечно, не жилищный фонд, но все же вопрос касается отопления. А отопление должно быть! Поэтому тоже отработаем, - комментирует Потапов. - Возможно, в систему попал воздух... Аварийная служба, считайте, уже выехала.

Жительница дома № 32 на Большой Нижегородской решила на горячую линию не звонить, а обратилась к главе администрации областного центра Андрею Шохину через его страницу в сети «ВКонтакте». Женщина предполагала, что причина, по которой она и ее соседи мерзнут, - в «раскопках» энергетиков.

Читал ли это сообщение сам сити-менеджер, неизвестно, а вот управление ЖКХ распечатку получило. Правда, говорит Потапов, с некоторым опозданием: сегодня по этому адресу все нормально - вчера отопление дали.

- Информация к нам самыми разными путями поступает, - рассказывает заместитель начальника владимирского УЖКХ. - Иногда люди, например, не дозвонились с первого раза до УК – занято. Обращаются куда могут или куда считают более действенным. Пишут, например, на сайт «Владимир – это мы». Но со всех источников данные придут к нам - просто обращение с нашей горячей линии сразу идет в работу, а с других ресурсов может к нам и на следующий день поступить.

Видимо, для успокоения Потапов решил все-таки позвонить женщине, писавшей Шохину, перепроверить:

- Я вам звоню уточнить: дали отопление?

- Да, дали. Уже нормально все. Жалоб нет.

- Но если что - звоните.

А в чем, собственно, проблема была на Б. Нижегородской? Разъяснили в компании «Т Плюс»: на время реконструкции теплосетей дома запитали от временной ветки, а после завершения работ переподключали.

- Это не дефект, а технологическое переключение. И мы предупреждали жильцов, что процесс может занять день-два. Сейчас все сделано, тепло в квартирах есть, - сказал руководитель регионального центра стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» Дмитрий Лопатин.

В мэрии утверждают, что все 2629 многоквартирных домов областного центра, запитанных от сетей центрального отопления, получили тепло. А если у вас остыли батареи - звоните на горячую линию!

КОНКРЕТНО!

По вопросам качества теплоснабжения жители Владимирской области могут обращаться на горячую линию главного жилищного инспектора по телефону 8(4922)32-60-13. Для владимирцев работает горячая линия в управлении ЖКХ. Звонки принимаются по телефонам: 53-42-36, 45-01-04, 53-26-30.

Кто мерзнет?

Прокуратура нашла нарушения при подготовке к отопительному сезону 2018-2019 г. в Муромском и Петушинском районах. Ненадлежащим образом были подготовлены к зиме дома, находящиеся в управлении ООО УК «Партнер» и ООО УК «Теплосервис» (Муромский район), а также МУП «РСУ» города Петушки, ООО «Эксперт» и МУП «Инфраструктура и сервис» (Петушинский район).

Жаловались на качество отопления жители поселка Городищи (Петушинский район).

Не удалось, как планировалось, 9 октября запустить котельную в поселке Ворша Собинского района. Причина задержки - поздние сроки выставления подряда на торги.

По той же причине затянулась модернизация систем отопления в двух школах Камешковского района. В школе пос. имени Карла Маркса тепло обещают дать к середине октября, а в школе № 1 в Камешкове батареи потеплеют к 1 ноября - до этого дети будут учиться в других школах.

Во Владимире в минувшие выходные, по данным Единой дежурно-диспетчерской, было нарушено теплоснабжение трех домов (ул. Лакина, д. 139 в и ул. Горького, д. 99 и д. 103). Проблемы были оперативно устранены.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Министры сажают Россию на «энергопаек» 17 октября в 15:28
В 2019 году в России могут повсеместно ввести социальную норму энергопотребления для населения, т. н. «энергопаек». Идею уже одобрили Минэнерго и Минэкономики. К 15 января будущего года свое мнение по поводу инициативы д…
Владимир Сипягин потребовал объяснений по поводу сбоев в начале отопительного сезона 12 октября в 15:38
12 октября губернатор Владимир Сипягин провел заседание межведомственной комиссии по подготовке объектов жизнеобеспечения и жилищного фонда Владимирской области к работе в отопительном периоде 2018-2019 годов. Состоялся…
Филиал «Владимирэнерго» получил Паспорт готовности к осенне-зимнему периоду 10 октября в 14:47
Филиал ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Владимирэнерго» получил Паспорт готовности к прохождению осенне-зимнего периода 2018-2019 гг.

Орфографическая ошибка в тексте