Статистика
В принципе, число ДТП и количество жертв в них снижаются и в целом по России, хотя регион на регион не приходится: например в ЦФО в семи регионах число аварий выросло. В нашем регионе допустили рост аварийности шесть муниципалитетов: Владимир, Вязниковский, Кольчугинский, Суздальский, Ковровский и Петушинский районы.
Становится меньше «пьяных» ДТП: 215 против прошлогодних 224. Но есть два печальных нюанса: погибших в этих авариях в этом году уже более 50 человек, на 5 процентов больше, чем годом ранее. 421 автомобилист повторно задержан за вождение в нетрезвом виде.
108 аварий произошло с участием автобусов, при этом 40 - по вине их водителей. Год назад было зарегистрировано 45 таких ДТП. Главное – никто в них не погиб. Однако это скорее счастливая случайность - ведь за 9 месяцев сотрудники УГИБДД выявили 7409 нарушений ПДД водителями автобусов. Перечень нарушений не меняется. Чаще всего они резко трогаются или тормозят, и люди в салонах падают. Нарушают дистанцию при движении. Не пропускают пешеходов на «зебрах». Подрезают. Превышают скорость. Не проходят должным образом предрейсовый контроль. УГИБДД с начала года к административке привлекло 99 должностных лиц, 11 юридических и 28 ИП, а также провело 69 проверочных рейдов.
Штрафные миллионы
По всем категориям водителей с начала года инспекторы пресекли более полумиллиона нарушений. Финансовый итог этой работы – 264 миллионов штрафных рублей, поступивших в бюджет. Но Новиков подчеркивает: штрафы – не самоцель, а средство. Главная задача – обеспечить безопасность.
- К сожалению, некоторые наши люди поддаются лечению только финансовым способом, - констатирует он. Из-за недостатка инспекторов помогают средства фото- и видеофиксации нарушений. С помощью стационарных и передвижных камер во Владимирской области в этом году выявлено 302 тысячи нарушений правил дорожного движения, более 60 процентов от общего количества. В регионе установлено 20 стационарных камер. До конца года купят еще 10.
Однако идеальной цифрой для покрытия всех основных перекрестков, дорожных узлов и развязок Новиков считает показатель в 100 камер. Он надеется на поддержку этой программы со стороны губернатора Владимира Сипягина. Тем более, что ставить камеры экономически целесообразно: каждый рубль, вложенный в закупку средств фиксации, приносит казне 3 рубля. А результат снижения аварийности в оборудованных камерами местах бесценен.
Налево больше не поедем!
«ВВ» поинтересовались у Новикова, насколько целесообразна реконструкция отдельных участков дорог, например, в местах заезда во Владимир со стороны Боголюбова и выезда из Владимира с поворотом на Суромну? Новиков уверенно говорит - целесообразно:
- Целью этих преобразований было убрать конфликтность и опасность на дороге. Левые повороты заставляют водителей менять скоростной режим и внезапно реагировать на препятствия. Это стратегия - максимально уйти от конфликтных точек, где пересекаются водители, движущиеся в разных направлениях. Поэтому убираем левые повороты, которых на новых дорогах практически не будет. Тот поворот на Суромну – он реально был опасен. Как и поворот на въезде во Владимир. Честно говоря, сначала у меня тоже на этом хитром перекрестке возникали сомнения. Но, проехав несколько раз и оценив все с точки зрения аварийности, констатирую - эффект хорошей. Да, это не так удобно, как раньше. Въезд занимает на несколько минут больше, но в целом это дает безопасный бесконфликтный поворот и выезд. Сейчас там нет аварий с материальным ущербом. И тем более, нет ДТП с жертвами.
P.S. Подробнее по теме – в одном из ближайших номеров «ВВ».