Семейные обстоятельства не позволили уехать из родного Владимира и получить художественное образование.
- Когда моя подруга поступила в Мухинское училище и писала из Ленинграда восторженные письма, мне хотелось плакать от отчаянья, - вспоминает Алиева.
Колористику и основы экспозиции Аля изучала по фантикам от конфет и открыткам. Став старше, посещала выставки владимирских художников и мастеров народных промыслов. Вот и все университеты...
В 1973 году Алевтина Александровна пришла в только что созданный Ленинский райисполком. Работала экономистом, возглавляла плановую комиссию. Позже была избрана депутатом. Для творчества на работе оставались стенгазеты к праздникам, а дома в редкие свободные минуты (двое детей требовали внимания и заботы) - шитье и вышивка.
Только, когда вышла на пенсию, появилась возможность отдаться творчеству целиком. Тем более что к этому времени у Алевтины Александровны появилась новая художественная страсть - лоскутное шитье. Кстати, с пэчворком Алиева познакомилась почти случайно.
В 1994-м ее пригласили в редакцию «Призыва» на встречу с американкой русского происхождения Людмилой Боковой. Алевтина Александровна без раздумий согласилась - человек она активный, любознательный.
- Не помню, кого я ждала увидеть, но только не женщину с огромным рюкзаком, в котором десятки лоскутков ткани и кофеварка, - вспоминает Алевтина Алиева.
Заграничная гостья показала владимирцам технику лоскутного шитья.
А вскоре в областном центре под председательством Алевтины Александровны заработал клуб лоскутного шитья «Вечёрка». В него вошли десять мастериц.
- Мы снимали двухкомнатную квартиру на Нижней Дуброве, - рассказывает Алевтина Александровна, рассматривая фотографии «Вечерки». - Работали, чай пили, обсуждали - и творчество, и злободневные темы. А рядом бегали дети. Теплая была атмосфера.
В небольшой квартирке перебывало много гостей из разных уголков России и зарубежья. Места не хватало, и тогда активистки решили организовать фестиваль лоскутного шитья «Лоскутные узоры». Долгие годы он проводился при содействии Владимиро-Суздальского музея-заповедника и лично Алисы Аксеновой. Сначала - в Палатах во Владимире, а когда мастеров и гостей стало значительно больше, переехал в Суздаль.
Алиева провела двенадцать фестивалей. До эпохи широкой компьютеризации приглашения для рукодельниц рассылала почтой, ездила с презентациями в Москву в Минкульт.
- Когда на фестиваль стали приезжать с Сахалина или из Тюмени, я все удивлялась, как быстро слава о нас шагает по стране, - улыбается Алевтина Александровна.
Фестивальные работы всегда были очень разные, как по качеству исполнения, так и по сюжету, ведь каждую мастерицу вдохновляет в жизни что-то свое. Полотна клуба «Вечёрка» - народные мотивы, деревня, церкви.
- Сюжеты русского быта - для меня самые любимые, - говорит Алиева. - Мы живем в самом центре православной Руси, и это не может не влиять на творчество. По крайней мере, на мое.
Сейчас лоскутный фестиваль в Суздале стал называться "Душа России". Его организацией занимается Ассоциация мастеров лоскутного шитья России. Заниматься объемной и часто рутинной работой в 80 лет все же утомительно, да и накладно - одни только междугородные телефонные звонки съедали тысячи рублей....
Но Алевтина Александровна всегда почетный и желанный гость фестиваля. Её работы ждут и на различных выставках. А еще мастерица щедро делится знаниями (в воскресной школе Спасо-Преображенского храма в с. Порецкое ведет уроки лоскутного шитья) и участвует в восстановлении Свято-Ильинской церкви в с. Улово.
- Но лоскутное шитье я совсем не забросила, - уверяет рукодельница. - Ищу сюжет. Может, кто подскажет?