Должников предупреждали: накопленные долги надо погасить, а иначе погаснет свет в квартире. Однако безответственные квартиросъемщики из дома № 4 и дома № 9 на ул. Лесной оставили без внимания и счет-квитанцию с предупреждением, и отдельное извещение. Даже звонок из энергосбытовой компании накануне рейда не сподвиг граждан на оплату задолженности. Дождались крайней меры...
- После того, как потребитель получил уведомление об отключении электрической энергии, у него есть 30 дней, чтобы оплатить долги, – рассказывает руководитель сектора по работе с физическими лицами офиса продаж и обслуживания клиентов в г. Владимире «ЭнергосбыТ Плюс» Анна Меркулова. - В счетах за август такие предупреждения получили 800 жителей Владимира, и многие отнеслись к ситуации серьезно - заплатили. Но если задолженность не была погашена, то в октябре мы производим отключение электроэнергии. Аналогичную работу мы проводим во всех наших отделениях по Владимирской области.
Чтобы попасть в «черный список» энергетиков, достаточно накопить долг за потребленное электричество в две нормы. Норма рассчитывается на каждое жилище отдельно - с учетом количества комнат и проживающих. После этого «ЭнергосбыТ Плюс» уже может отправлять уведомление об отключении энергии. Однако под ограничения в первую очередь попадают те, кто не платит значительно дольше и имеет внушительные долги.
Конкретно в доме № 4 на ул. Лесной в одной из квартир задолжали за свет и тепло 19,5 тысячи рублей, в другой - почти 124 тысячи. Должник из дома № 9 имеет просроченных счетов на 13 тысяч.
Предупредив недобросовестного абонента (регламент взаимодействия определен правительственными постановлениями и энергетики его неукоснительно соблюдают), сотрудники компании «ЭнергосбыТ Плюс» выходят на место. Электромонтер линейной группы списывает показания счетчика, проводит отключение квартиры должника и ставит пломбы. Все действия фиксируются в акте, один из экземпляров которого остается у квартиросъемщика. Теперь у него есть два варианта: или сидеть в темноте, или погасить долг.
- С каждым абонентом мы работаем индивидуально. Если у человека трудная жизненная ситуация, то компания всегда идет навстречу. В нашем офисе на ул. Мира, 61а, или в любом другом отделении компании можно оформить реструктуризацию долга, - поясняет Анна Меркулова. - Для урегулирования проблемы клиент должен написать заявление о предоставлении рассрочки и предоставить документы, подтверждающие тяжелое материальное положение. Составим график платежей, определим посильную сумму ежемесячных счетов... Важно не откладывать решение проблемы.
Ограничительные меры, уверены организаторы рейда, являются одним из самых действенных способов работы с неплательщиками. После получения уведомления о возможном отключении электроэнергии или самого ограничения, как правило, половина клиентов приходят в офис компании, чтобы заплатить по своим счетам.
Электричество в квартиры тех, кто «закрыл» долги, возвращается в течение двух дней после оплаты. Есть, правда, у нас «умельцы», которым кажется, что они и дальше могут получать ресурс и не платить: после ухода электромонтера срывают пломбы и самовольно подключаются к сетям.
Владимирский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» предупреждает об административной ответственности, которая предусмотрена законом за подобное самоуправство.
- Специалистами компании составлено и направлено в полицию 45 заявлений о возбуждении административного производства, - сообщил Дмитрий Грязнов, ведущий специалист службы безопасности Владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс». - Четверым должникам, подключившимся самовольно, мировыми судьями назначены штрафы в совокупности на 35 тысяч рублей.
Стоит ли доводить дело до суда? Напомню, штраф не освобождает от уплаты долга за коммунальные услуги - платить придется.
ЦИФРЫ
Общая задолженность физических лиц за электрическую энергию перед Владимирским филиалом «ЭнергосбыТ Плюс» на 1 октября 2018 года составляет 355 млн рублей, за тепловую энергию – 382 млн рублей.