Тему, кстати, пытается подхватить партия «Родина». Во всяком случае, модерировали мероприятие председатель ее регионального отделения Магамед Ахматов и заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Пригласили чиновников, депутатов, представителей компаний-перевозчиков, общественников и партийцев, а также обычных пассажиров. Никто из перевозчиков на мероприятие так и не пришел — в гробу они видели и общественное мнение, и его ценность для их бизнеса.
Мэрию представлял начальник отдела транспорта и связи Олег Орехов, а АВО - замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Федяшин.
- Жители жалуются на неудобство скорректированных маршрутов и переживают: хватит ли у перевозчиков подвижного состава? какого качества будет этот состав? не предложат ли вместо комфортных автобусов «скотовозки»? изменятся ли интервалы движения? не грозит ли пассажирам мерзнуть зимой на остановках, - суммировал поступившие вопросы Ахматов.
Зотов рассказал, что из Владимирской области поступает много жалоб на качество пассажирского обслуживания. Регион находится по этому показателю в нижней половине рейтинга Общероссийского объединения пассажиров.
- Нам непонятно, почему уходит перевозчик с экономически выгодного маршрута, - недоумевал он и шокировал публику: - Кстати, возможно, уйдет и АДМ, там тоже есть проблемы. Почему людей не предупредили вовремя о переменах? На чем основано изменение маршрутов и почему оно происходило без консультаций с жителями, без публичных слушаний?
Наиболее болезненно к переменам отнеслись жители пригородных микрорайонов. В Лесном люди даже выходили на митинг. Делегация из Лесного выступила и на круглом столе. Их категорически не устраивает, как теперь ходит автобус № 18 – по улице Мира до Балакирева.
- Раньше маршрут № 18 охватывал весь город, нам это было удобно. Зачем изменили маршрут? Зачем на окраинных маршрутах эксперименты проводить? Это у тех, кто в центре живет, выбор есть, как доехать до нужного места. У нас нет выбора. В центр у нас мало ездят. Нам «отрезали» улицу Горького, а туда и студенты ездят, и работают там многие. Теперь добираемся с пересадками, а это двойное увеличение затрат на транспорт, - негодовали жители.
Олег Орехов объяснил: решение было принято, чтобы сохранить интервал движения на маршруте. 18-й маршрут - самый длинный в городе, и интервалы между рейсами большие – по 25 минут. Так как из-за ремонта на «пекинке» город стоит в пробках, то попади хоть один из автобусов в нее, интервал удлинится. Чтобы этого не произошло, и сократили маршрут.
Жители категорически не согласны с таким подходом. Да, интервалы между рейсами не увеличились, но доехать до нужных большинству пассажиров остановок без пересадок невозможно. Люди предложили другой вариант сокращения маршрута: с проездом через улицу Горького и Чайковского и разворотом у «Рябинки».
Недовольны переменами на маршруте № 21 и жители Энергетика, которых тоже отрезали все от той же улицы Горького, пустив автобус через Тракторную. «Энергетики» уже собрали подписи под обращениями к главе администрации города Андрею Шохину и депутату ЗС Сергею Казакову, они требуют вернуть старый вариант маршрута и готовы обращаться в прокуратуру и к губернатору. А на «рокадку» они предлагают завести один из множества маршрутов, который не затрагивает интересы жителей пригородных микрорайонов, где с транспортом и так не очень хорошо.
А вот веризинцев вполне устроил измененный маршрут № 4С, они просили не восстанавливать его в прежнем виде. Орехов успокоил - этот маршрут из временного станет постоянным: новая схема оказалась удобнее для пассажиров и более безопасной.
Кроме неудобства при смене маршрутных схем владимирцы жаловались на нарушение интервалов движения, вывод перевозчиками на линию неисправных автобусов, грубость кондукторов, на то, что не объявляют остановки, на тарифы и отсутствие единых проездных, по которым можно было бы ездить пусть с пересадками, но по всему городу.
Обмануты и «дети войны», которым перед выборами Светлана Орлова обещала льготы на проезд. Закончилось все тем, что руководитель регионального отделения движения «Дети войны», депутат горсовета Людмила Бундина показала ответ департамента соцзащиты АВО: ей разъяснили, что эта категория граждан имеет право на приобретение социального проездного, но все «дети войны» и так пенсионеры, а многие - еще и инвалиды. Так что обещанная льгота у них и без предвыборной демагогии была. Ни о каком, даже ограниченном числе бесплатных поездок в письме и речи нет.
- С проездными, - пообещал Орехов, - ситуация сдвинется в самом ближайшем времени. Между тремя основными перевозчиками заключено соглашение о выпуске единого проездного, действительного на большинстве маршрутов. Объявлен мэрией и конкурс на выбор оператора электронной платежной системы. С ее внедрением появится возможность перенять опыт крупных городов, где по одному билету можно проехать в течение ограниченного времени с любым количеством пересадок.
Претензий к качеству общественного транспорта у владимирцев достаточно. Илья Зотов обещал озвучить их на ноябрьском форуме сообщества пассажиров, в котором, как ожидается, примет участие и президент Путин. Впрочем, до ноября у владимирских властей есть время урегулировать ситуацию с пассажирскими перевозками.