Остановку оборудовали системой обогрева на площади 6 м2: специальные нагревательные панели смонтировали под плиточным покрытием как теплый пол. Экспериментальной остановке предстоит перезимовать этой зимой. После этого мэрия решит, целесообразно ли обогревать другие остановки города.
Обогрев спортплощадок, лестниц, тротуаров и остановок общественного транспорта - не новость. Для комфорта жителей такие системы применяются во многих странах с холодным климатом, в т.ч. и в России. В Москве уличный обогрев начали с тротуара у здания столичной мэрии. Андрей Шохин счел, что владимирские чиновники потерпят пока - и распорядился обогреть обычную остановку общественного транспорта на улице Усти-на-Лабе.
Нагревательные плиты, используемые на остановке во Владимире, изготовлены подмосковным Институтом инженерной физики. Они автоматически включаются для удаления с площадки снега и наледи при минусовых температурах с 6.00 до 8.00 и с 17.00 до 19.00. Систему и монтажные работы оплатила одна из рекламных фирм, которая обслуживает почти 1/4 павильонов на остановках общественного транспорта во Владимире. Компания возьмет на себя и оплату потребленной электроэнергии. Затраты будут корректными: плиты, нагревающиеся до +70 градусов, потребляют чуть более 2 киловатт-час.