Проект по вручению отправлений с использованием простой электронной подписи для получателей посылок и заказных писем в отделениях почтовой связи стартовал во Владимирской области в начале августа этого года. Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на официальном сайте Почты России или в почтовом отделении. Там указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. При получении посылки надо просто назвать оператору свой номер телефона или трекинг-номер отправления, либо показать его на экране мобильного телефона из официального приложения Почты России. Получателю приходит SMS с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.
Зарегистрированный клиент отслеживает почтовое отправление по трек-номеру на сайте или в официальном мобильном приложении и, как только отправление поступит в почтовое отделение, достаточно предъявить оператору штрих-код с экрана телефона, назвать код из СМС и получить посылку.
Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг, то для получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России и нажать «Получить через ГосУслуги».
- Ежедневно увеличивается число клиентов, оформивших простую электронную подпись, к концу года планируется довести до 50 процентов выданных посылок таким пользователям. Перевод ряда сервисов в цифровой формат позволяет Почте России упростить общение с клиентами и предложить им современный формат оказания услуг, - отмечает директор УФПС Владимирской области Сергей Орлов.
Кроме упрощенного порядка выдачи почты (это одна из составных частей новой концепции ПР по сокращению времени обслуживания клиентов) существует и система упрощенного приема. Клиент регистрируется на сайте pochta.ru, заполняет адресные данные отправителя и получателя, после чего получает уже готовый бланк с трек-номером. Его необходимо распечатать и приклеить к посылке. В отделении оператор сканирует трек-номер, и вся информация появится в системе. Останется только взвесить посылку и принять оплату.
Если у клиента нет принтера, достаточно показать трек-номер с экрана мобильного телефона, оператор распечатает бланк самостоятельно.
НАША СПРАВКА
В составе Владимирского филиала Почты России 8 почтамтов, автобаза, три участка курьерской доставки и четыре центра выдачи и приема посылок.
В области работают 448 отделений почтовой связи, из которых 304 находятся в селе. В регионе проложено 125 автомобильных маршрутов общей протяженностью 25 тысяч километров. Во Владимирском УФПС работает более 3000 сотрудников. Ежегодно Владимирское УФПС принимает, обрабатывает и доставляет 24,3 миллиона писем, 1,1 миллиона посылок и более 700 тысяч переводов.