Заседание состоялось в Москве под председательством вице-премьера Виталия Мутко. Рассматривались вопросы реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации.
Этот комплексный план направлен на реализацию Указа Президента России от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и представляет собой масштабные инвестиционные проекты для устранения ограничений социально-экономического развития территорий. Владимирская область выступает непосредственным участником плана модернизации страны.
Во-первых, правительством Российской Федерации принято решение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань» (ВСМ-2), которая станет первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране. Строительство ВСМ-2 на территории Владимирской области согласовано с администрацией региона и органами местного самоуправления.
Проектируемая трасса ВСМ проходит по территориям 16-ти сельских поселений в границах 7 муниципальных районов области и затрагивает территорию городского округа Владимир. В границах области планируется 4 остановки высокоскоростных поездов в районе городов: Владимир, Ковров, Петушки и Гороховец.
Реализация проекта позволит создать более 28 тыс. новых рабочих мест, получить рост валового регионального продукта (ВРП) к 2025 году в 2,7 раза и дополнительные налоговые поступления в бюджет более 11 млрд. рублей, а также будет иметь мультипликативный эффект в развитии всех отраслей экономики области, повысит инвестиционную привлекательность и деловую активность в регионе. Общий экономический эффект к 2025 году от строительства ВСМ для Владимирской области составит более 240 млрд рублей.
Во-вторых, в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») готовит проект строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, которая пройдёт по территории Владимирской области.
Протяженность участка дороги в нашем регионе составит 213 км. Планируется около 80 искусственных сооружений, эксплуатация предполагается на платной основе. Администрацией области проведена работа по предварительному согласованию трассы прохождения скоростной автомобильной дороги.
Кроме того для решения проблемы с транзитными транспортными потоками в границах Московской и Владимирской областей внесено предложение в правительство Российской Федерации по строительству обходов городов Киржач и Александров.
В связи с отсутствием альтернативных проездов в настоящее время весь транспорт движется по территории городов со множеством пересечений и светофоров. Необходимость реализации проектов обусловлена высокой интенсивностью транспортного потока в связи с близостью столичного региона, ежегодным увеличением грузо- и пассажиропотока, особенно в летний период, а также необходимостью сохранения объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории районных центров вблизи существующего транспортного маршрута.
В настоящее время письмо находится на рассмотрении в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Еще одно предложение администрации области направлено в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева для поддержки на федеральном уровне проекта по строительству Северного обхода города Владимира (от автомобильной дороги М-7 «Волга» км 169 – съезд на Южный обход города Владимира, до автомобильной дороги М-7 «Волга» - подъезд к городу Иваново 42 км (существующий обход города Суздаля). Письмо находится на рассмотрении в Министерстве транспорта Российской Федерации.
На данном участке федеральной дороги сложились крайне неблагоприятные условия для движения транспорта. Автомобильный поток ежегодно увеличивается и составляет более 42,5 тыс. автомобилей в сутки. При этом участок имеет две полосы, не обеспечивает видимость из-за малых радиусов и близости строений. Трасса проходит по территории города Владимира и через другие населенные пункты. Реализация проекта позволит вывести транзитный поток за черту города Владимира, повысить уровень транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения.