Речь идет об одной из компаний «большой тройки» лидеров мобильной связи в России. Кроме нее МТС занимается и спутниковым телевидением. И тут я их клиент. Летом я внес им очередную абонентскую плату за год - более 1500 рублей. Но через несколько дней мой старый ресивер сломался. Мастер поставил мне новое оборудование. Соответственно поменялся и лицевой счет.
Казалось бы, чего проще: перекинуть уже заплаченные мною деньги со старого счета на новый. Или вернуть мне деньги со старого счета, и я сам заплатил бы абонплату по-новой. Дело двух минут. При желании.
Но вот желания, кажется, и нет. Элементарная операция оказалась непосильной для одного из национальных лидеров IT-отрасли. Я обращался в салон МТС на Кирова не менее пяти раз. Я написал не менее трех заявлений на перевод моих денег с одного счета на другой. Спустя месяцы я еле выбил от них ответ-отказ в этой сложнейшей транзакции (правда, без объяснения причин). Потом я написал еще одно заявление - на возврат денег со старого счета на мою карту. Мне сказали: деньги вернут, максимум через две недели, может, даже раньше. Прошел месяц - денег мне так и не вернули.
При этом офис МТС во Владимире - как бы и не совсем офис МТС. Это франшиза, где под лого МТС торгуют ее товарами и услугами. Но никакой ответственности за мои финансовые взаимоотношения с материнской фирмой не несут. Контакт с самой МТС возможен только через «железного человека» по бесплатному номеру 8-800... Но и там живого (хотя и бесполезного) общения с клерком в московском колл-центре ждешь до морковкина заговенья.
При этом, безнаказанно и нагло зажав мои деньги с минимальными шансами на возврат, компания без предупреждения (ни одной эсэмэски!) отключила трансляцию моего пакета, когда я вовремя не внес абонплату. Ровно в 00 часов 00 минут 01 секунду суток, за которые не было уплачено. Тут у них все четко - отдай и не греши. Но я же не заплатил в надежде, что мои деньги без проблем переведены со счета на счет. К тому же, когда в офисе МТС я выяснял, что у меня за пакет и сколько я должен платить, мне дали неверные сведения — я не не заплатил абонплату, а недоплатил, исходя из неверной информации.
Откуда двойные стандарты? Что за хищнический сервис? И не в таких ли антиклиентских подходах — секрет «бизнес-успеха» компании из трех букв? И не моими ли в том числе деньгами оплачены дивиденды акционеров и гонорары Нагиева?