С одной стороны, он как «красная метка» для фанатов Стига Ларссона, ведь эту книгу автор не дописал. От себя добавим — четвертый роман, доделанный Давидом Лагеркранцем после смерти писателя, совсем не шлак, но — объективно - на порядок хуже оригинальной трилогии. Он дико неровный: где-то прекрасно, где-то ужасно. И тут особенно странно, что Голливуд занялся экранизацией именно четвертого романа «Миллениума», зачем-то пропустив авторские безупречные второй и третий... С другой стороны, в картине задействованы хорошие актеры — включая самый удачный на сегодня каст на роль Лисбет Саландер, а режиссер Федерико Альварес («Не дыши», где слепой персонаж Стивена Лэнга маньячит в собственном доме) умеет создавать жанровое, по-настоящему мрачное, нагнетающее кино.
«Девушка, которая застряла в паутине» - плод труда кинематографистов Великобритании, Германии, Швеции, Канады и США. В центре истории все те же придуманные Ларссоном Лисбет и журналист Микаэль Блумквист. Правда, на этот раз внимания к Лисбет чуть больше, чем к ее «напарнику». Вместе они пытаются взломать ресурсы американского АНБ — все ради того, чтобы помочь известному шведскому ученому, который всю жизнь трудился над искусственным интеллектом и теперь пытается спасти свой грандиозный труд. Работа будет очень неспокойной: киберпреступники начнут доставать отважную парочку, а коррумпированные чиновники их прикроют. Причем, возьмется за Лисбет и Микаэля не пара прыщавых хакеров, а целый синдикат.
Роль Лисбет на сей раз досталась Клер Фой, недавно блеснувшей в роли жены Нила Армстронга в «Человеке на Луне». Думаю, Ларссон ее бы одобрил. Эта актриса умеет выдавать затаенную боль и, вместе с тем, стойкость, а именно такой придумал свою Лисбет писатель. Она гораздо аутентичнее своих предшественниц — до страшного брутальной Нуми Рапас и изящной и нежненькой Руни Мары.
Во Владимире «Девушку» покажут оба главных кинотеатра: Киномакс и Руськино.