«Фронтовики» Игорь Шубников и Сергей Федяев напомнили: одно из поручений Путина - снизить число мест концентрации ДТП. Три года представители ОНФ контролируют оснащенность пешеходных переходов у владимирских школ. 31 октября они проверили, безопасны ли «зебры» у школ № 21 и № 28 и у школы искусств № 3.
21-я школа - рядом с плавательным бассейном на первой линии у дороги. Здесь учатся более 600 школьников. Пешеходный переход приметный. Есть разметка на проезжей части, с обеих сторон – дорожные знаки. В темноте он освещается. Но общественники, апеллируя к стандартам, нашли недостатки этого перехода. В частности, нет предупреждающих дорожных знаков, частично отсутствуют ограждения, ограничена видимость...
Директор школы Владимир Кочурин рассказывает: в прошлом году утром 1 сентября прямо на переходе автобус наехал на пешехода. К счастью, ни в прошлом, ни в нынешнем году здесь не было ДТП с детьми. Но, по мнению директора, у школы стоило бы установить светофор с кнопкой переключения на зеленый по требованию детей. Да, иметь такую возможность удобно. Но недалеко от «зебры» есть регулируемый пешеходный переход. Два светофора подряд создадут еще одну пробку.
О светофоре «по требованию» мечтают педагоги и родители детей, посещающих школу искусств № 3 на Суздальском проспекте. Нерегулируемый пешеходный переход - напротив нее. В этом году на нем сбили преподавателя. Замдиректора по АХЧ Татьяна Матвеева говорит: водители часто спешат, летят, чтобы успеть на зеленый свет светофора.
- У нас занимается тысяча детей. Большая часть – во вторую смену, когда на улице темно. Переход не освещается, и часто наблюдаешь, как детишки перебегают переход, - рассказала она.
Сильно рискуют и учащиеся школы № 28. Она в Добром. У входа к крыльцу школы - дорога без «зебры». О том, что здесь много детей, водителей предупреждает знак метров за 15 до школьных ворот. Этого недостаточно. В списке выявленных «фронтовиками» недостатков: слабое освещение в темноте, ограниченная видимость, деревья на обочине, отсутствие разметки и «лежачих полицейских». Эти же замечания делались и в прошлом году.
Сергей Федяев рассказал: утром он наблюдал за детьми, шедшими в школу, и переживал за их безопасность. Но директор школы Алексей Кузьмин уверен: его школа находится в глубине микрорайона. И хотя вопросы безопасности у него в приоритете, в данном случае он уверен: этот участок серьезной опасности не представляет. Пока директор так считает, школьникам стоит пожелать только ангела-хранителя в пути...
"Фронтовиков" возмутила не столько позиция директора школы, сколько медлительность чиновников мэрии. Игорь Шубников рассказал: после первой же проверки 50 образовательных учреждений Владимира общественники отдали результаты в мэрию. По их оценкам, нуждались в обустройстве 2/3 дорожных переходов у школ. Спустя два года в администрации так и не сверстали планы по приведению в соответствие дорог к школе.
- Сначала нас заверили, что в весенне-летний период в 2017 году будут продолжены мероприятия по обустройству пешеходных переходов, в т. ч. в местах очагов ДТП и в местах расположения образовательных учреждений. В декабре 2017 года мы повторили проверку. Результат был практически тот же. В начале этого года замглавы администрации Литвикин написал нам ответ: «Адресный план на 2018 год по обустройству автодорог вблизи образовательных учреждений не сформирован», - рассказывает Федяев.
Старший инспектор отдела ГИБДД Валерьян Шируков приводит данные статистики: с начала года во Владимире зарегистрировано 142 ДТП с участием пешеходов. Половина из них - на нерегулируемых переходах. За 9 месяцев года аварий с участием детей во Владимире стало меньше: 44 против 54 в прошлом. 47 подростков получили ранения, один погиб.
- Со стороны ГИБДД регулярно обследуется улично-дорожная сеть, особенно у нерегулируемых дорожных переходов, - рассказал он. - В текущем году выдано более 150 предписаний по устранению недостатков. Основной акцент делается на установление дорожных знаков над проезжей частью дороги на тех участках, где более четырех полос для движения. Внимание уделяется также установке пешеходных заграждений.
Тех, кто не спешит приводить в порядок переходы, инспекторы штрафуют. С начала года 40 должностных и юрлиц были привлечены к административной ответственности. При каждом ДТП на «зебре» устанавливается как степень вины водителя и пешехода, так и обустройство улично-дорожной сети. Если есть недостатки, виновные наказываются.
В рейтинге самых опасных пешеходных нерегулируемых переходов во Владимире: оба перехода на Суздальском проспекте (в т. ч. и у 3-й школы искусств, где уже было четыре наезда на пешеходов), а также переход на проспекте Ленина, у дома 65. На последнем произошло пять ДТП с пострадавшими.
Официально
«Зебру» увидят издалека
«ВВ» попросили администрацию города прокомментировать претензии «фронтовиков». Вот такой ответ получила редакция:
«Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, в т. ч. на пешеходных переходах в районе образовательных учреждений Владимира, проводятся профильными управлениями администрации и МКУ «Центр управления городскими дорогами» на основании постоянного мониторинга состояния дорожных знаков, разметки, светофорных объектов. При этом учитываются предписания Госавтоинспекции, решения судебных и надзорных органов, обращения жителей и общественных организаций.
Во Владимире тысячи пешеходных переходов. Оборудовать каждый дополнительной подсветкой, ограждениями, шумовой защитой и другими дорогостоящими элементами за раз невозможно. Переходы модернизируют планово в зависимости от выделяемых бюджетных средств. Так, в 2017-2018 гг. современная дорожная разметка на желтом фоне нанесена на 39 пешеходных переходах возле общеобразовательных учреждений. МКУ «ЦУГД» постоянно следит за ее состоянием и при необходимости обновляет. Практически на всех переходах заменили дорожные знаки «Пешеходный переход». С учетом требований безопасности они размещаются на светоотражающих щитах. Продолжается монтаж ограждений вдоль проезжей части.
Администрацией города завершены работы по установке специальных ферм с дублирующими знаками «Пешеходный переход» на переходах, расположенных над многополосными дорогами в районе школ № 34 и № 35 на улице Комиссарова. До конца года аналогичные конструкции планируется установить еще на четырех пешеходных переходах, расположенных на многополосных дорогах в районе школ № 2 и № 19, лицея № 1, детской школы искусств № 3».