В дома такие «энергетики», как правило, попадают без проблем - под предлогом осмотра электросчетчиков. Жители сами впускают их в подъезд. Во время таких «обходов» мошенники убеждают доверчивых граждан в необходимости замены за деньги установленного у них прибора учета на новый чудо-прибор. Он, дескать, не только «считает» электроэнергию, но и позволяет существенно экономить ее.
На деле получается следующее: под видом «чудо-прибора» людям продают двухтарифный счетчик, который, как и любой другой прибор учета, выполняет лишь одну функцию – учитывает количество потребляемой электроэнергии. Сам по себе прибор учета электроэнергию не экономит – это нонсенс. Впрочем, если же этот аргумент не действует, то предприимчивые бизнесмены напирают на возможную неисправность счетчика или истечение срока его службы.
- Буквально на днях очередной случай подобного рода произошел у нас в Петушках, - рассказывает директор по реализации услуг транспорта электрической энергии АО «ВОЭК» Юрий Костюков. - Граждане ходили по квартирам и предлагали жителям заменить электросчетчик. К счастью, нашлись грамотные люди, которые позвонили в полицию, и «бизнесменов» задержали еще до того, как они успели реализовать свой товар.
Как правило, никаких документальных подтверждений о неисправности счетчика с предписанием на его замену в установленные сроки у хитрых дельцов на руках нет. Неосведомлённые в законодательстве граждане отдают значительные суммы за замену прибора учета на новый, как правило, не спрашивая никаких документов. При этом новый счетчик без опломбировки по закону не считается введенным в эксплуатацию. Расчет за потребленную электроэнергию в этом случае ведется по нормативу.
В связи с этим АО «ВОЭК» предупреждает граждан: будьте максимально бдительными! Помните: по закону основной причиной замены электрического счетчика является неисправность прибора учета или истечение срока межповерочного интервала его работы, то есть разрешенного срока работы счетчика от одной поверки до другой. Для индукционных и электронных приборов учета он составляет от 8 до 16 лет.
В случае если требуется замена прибора учета в рамках законодательства, потребителям необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
1. Перед установкой нового счетчика нужно вызвать представителя сетевой компании для распломбировки действующего прибора учета. Сотрудник осмотрит его, снимет контрольные показания и выпишет соответствующее предписание о замене.
2. После того, как будет произведена распломбировка и зафиксированы показания электрического счетчика, потребитель имеет право поменять прибор учета на новый.
Для допуска в эксплуатацию и принятия к расчету вновь установленного прибора учета необходимо подать заявление в адрес сетевой компании с просьбой об опломбировке нового счетчика.
Настоятельно рекомендуем гражданам соблюдать этот порядок и не доверять недобросовестным компаниям. Помните, что все вопросы, связанные с приборами учета электроэнергии, находятся в компетенции электросетевой и сбытовой компаний.
В случае возникновения спорных моментов вы всегда можете позвонить в АО «ВОЭК» по бесплатному телефону горячей линии (8 800-250-41-33) и проконсультироваться.