15 ноября 2018 в 15:31
  1. Бизнес

Реконструкция М-7 не должна «убивать» бизнес

Фото: Владимир Чучадеев
Реконструкция трассы М-7 в нашей области продолжается не первый год. ФКУ «Упрдор Москва - Нижний Новгород» в 2018 году планирует потратить на нее более 3 миллиардов. Но многие из-за реконструкции пострадали. И не только стоящие в пробках водители. Несут убытки и предприниматели. Особенно - придорожный бизнес.

Проблемой занялись на уровне губернатора Владимирской области Владимира Сипягина и бизнес-омбудсмена Дмитрия Третьякова.

О том, что от ремонта «пекинки» плачет весь «Тандем», мы уже писали. Другая проблема - в проекте реконструкции дороги не предусмотрены съезды к придорожным заведениям и разгонные полосы. Получается, что придорожный бизнес (кафе, например) должны эти съезды строить за свой счет. Если это вообще технически возможно. Но придорожный сервис - это в чистом виде малый бизнес, для которого затраты на присоединение к трассе неподъемны. Цена вопроса — миллионы в каждом случае. Но если подъездов к их объектам не будет, то не будет и посетителей. А это конец бизнесу.

К властям обратились девять предпринимателей Петушинского района. Например, один ИП из Покрова Вячеслав Концевой пока работает — съезд к его автосервису пока есть. Но в проекте реконструкции его уже нет. Отсутствие подъезда к объекту лишит его любых перспектив.

Та же беда у Игоря Сенина. Его автосервис при обновленной дороге не будет иметь присоединения к ней - прямо на въезде к объекту сервиса возведен надземный пешеходный переход.

Покровское кафе «У Наташи» имеет очень хорошие отзывы гостей на популярных туристических ресурсах. Но и его судьба под большим вопросом. В проекте реконструкции трассы на существующих въезде и выезде к кафе запланирована постройка ограждения, пешеходная дорожка и поднятие дорожного полотна. Когда все это появится, подъехать к кафе «У Наташи» получится только у каскадеров на «КамАЗах»...

Владельцы кафе «Покровский мельник» никак не могут согласовать технические требования и условия примыкания к федеральной дороге.

Бизнес покрупнее тоже может пострадать от реконструкции. Например, ювелирному заводу «Золотые купола» проект закрывает съезд с трассы.

Конечно, ремонт и расширение дороги необходимы. Но хорошая и удобная логистика должна приманивать инвесторов, а не отпугивать их. Кто будет вкладывать деньги в придорожный сервис там, где он заведомо загнется? И даже не по своей вине...

А ведь каждый бизнес — это рабочие места, налоги, сервисная и социальная инфраструктура любого района. И именно поэтому темой занялся губернатор, хотя объективно проблема с придорожным бизнесом в том же Петушинском районе досталась ему «в наследство».

А можно ли урегулировать вопрос с ФКУ? Третьяков обратился в компанию, инициировав внеочередное заседание Общественного экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей во Владимирской области. Губернатор поручил создать рабочую группу с участием бизнес-омбудсмена, прокуратуры, департамента транспорта и дорожного хозяйства, УГИБДД, ОМСУ и ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород». Чем все закончится — скоро увидим.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Игорь Маковский: «Во Владимирской области проекты по цифровой трансформации мы реализуем в приоритетном порядке» 12 сентября в 17:40
Владимирскую область с деловым визитом посетил генеральный директор «Россети Центр» ‑ управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский. Он встретился с губернатором региона Владимиром Сипягиным, а такж…
В новое владимирское производство инвестируют 250 миллионов рублей 12 сентября в 14:50
В рамках сотрудничества администрации Владимирской области, регионального бизнес-сообщества и Фонда развития моногородов удалось реализовать еще один инвестиционный проект. Подробности сообщает пресс-служба АВО.
Владимирский тракторный завод продали с аукциона 10 сентября в 15:21
В ходе аукциона по продаже имущества Владимирского тракторного завода стартовая цена выросла более чем в 6 раз - до 153 миллионов рублей.