1. Кто является региональным оператором?
Согласно ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с момента перехода на новое регулирование в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечиваются только региональными операторами. С 1 января 2019 года единым поставщиком услуги по обращению с ТКО на территории Владимирской области является компания ООО «Владэкотехпром».
2. Что входит в обязанности регионального оператора?
Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Он работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Именно «Владэкотехпром» будет сопровождать ТКО от контейнера до полигона.
3. Что входит в плату за услугу по обращению с ТКО?
- В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 484 от 30.05.2016 года, в нее входит:
- транспортирование ТКО от мест накопления, в т.ч. крупногабаритных отходов;
- обработка (сортировка) ТКО;
- захоронение ТКО.
В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительством РФ № 1156 от 12.11.2016 г., региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки этих отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. Обслуживание (содержание) контейнерных площадок в стоимость услуги регионального оператора не включена.
Вывоз ТКО осуществляется только из мест накопления ТКО, обозначенных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенном с региональным оператором
4. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?
- В соответствии с ФЗ № 89 от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» с 01.01.2019 г. ответственность за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления (за исключением случаев, установленных законодательством РФ, когда такая обязанность лежит на других лицах). К исключениям относятся площадки, расположенные на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также площадки, расположенные на территории иных собственников земельных участков. Обязанность содержания таких площадок возложена на собственников помещений в многоквартирном доме или иных собственников земельных участков.
Требования, установленные законодательством к содержанию площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не отменяют права собственников помещений передать исполнение данных обязанностей УК или ТСЖ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение их реестра в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018г. определяют органы МСУ.
5. Должна ли управляющая компания делать перерасчет за текущее содержание жилого помещения, ведь раньше она собирала деньги за вывоз мусора?
- Управляющая компания должна обязательно убрать из оплаты за текущее содержание жилого помещения плату за вывоз мусора.
6. Нужно ли жителям обращаться к региональному оператору, чтобы заключить договор?
- Заказ на услугу по обращению с ТКО считается оформленным с момента начала пользования физическим лицом услугами регионального оператора по обращению с ТКО. Факт пользования определяется началом организованного вывоза ТКО. Заключение договора в письменном виде физическими лицами с региональным оператором не требуется. Исключение оставляет принятое собственниками помещений на общем собрании решение о прямых договорах с региональным оператором (в этом случае договор заключается с каждым собственником жилого помещения в данном доме).
7. Если в доме (квартире) никто не прописан - будет ли выставляться квитанция? И на кого?
- С 1 января 2019 года расчет за услугу по вывозу мусора будет идти из числа прописанных в доме. Если в квартире никто не прописан, то счет будет выставляться исходя из количества собственников.
8. Можно ли получить субсидию на услугу по вывозу мусора?
- С 1 января 2019 года услуга по обращению с ТКО становится коммунальной. Жителям может быть предоставлена соответствующая компенсация в соответствии со статьей 160 ЖК РФ. Предоставлять субсидии (льготы) на оплату коммунальных услуг уполномочены отделы социальной защиты населения.
9. Как сформировался платеж на вывоз мусора?
- Платеж исходит из того, что утилизация одного кубометра ТКО (по решению департамента цен и тарифов АВО) составит 580,54 рубля, и все расчеты идут от этого значения. Для выявления ежемесячной стоимости для физического лица в расчет принимается норма накопления мусора.
Нормативы накопления ТКО утверждены Постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды АВО № 05/01-25 от 25.01.2018 г.:
Городские округа и городские поселения:
- в многоквартирных домах - 2,44 м3/человека в год;
- в частном секторе - 2,55 м3/человека в год.
Сельские поселения:
- в многоквартирных домах - 2,38 м3/человека в год;
- в частном секторе - 2,23 м3/человека в год.
Нормативы накопления ТКО подлежат изменению через 5 лет после утверждения.
10. Куда обратиться с вопросом?
Телефоны «горячей» линии регоператора, по которым можно задать вопросы по работе новой системы обращения с ТКО (начнет действовать во Владимирской области с 1 января 2019 года): 8-800-200-38-25, 377-125
Время работы телефонов «горячей» линии: понедельник-пятница, с 9.00 до 17.00, с 12.00 до 13.00 - перерыв.
В новогодние праздники «горячая линия» начнет работать со 2 января 2019 года с 9.00 до 17.00, с 12.00 до 13.00- перерыв.