За 2018 год жилищной инспекцией рассмотрено 11307 обращений, в том числе 8215 – от граждан и 3092 – от юридических лиц. В основном, жалобы касаются ненадлежащего ненадлежащего содержания общего имущества МКД и начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Проведено 3466 проверок. По их результатам выдано 1031 предписание, составлено 427 протоколов об административных правонарушениях. Наложено штрафов на сумму более 4,5 млн рублей.
Количество обращений жителей по поводу качества коммунальных услуг по сравнению с 2017 годом снизилось на 27 процентов. В 2018 году на «горячую линию» инспекции во вопросам некачественного теплоснабжения поступило 180 сообщений от жителей региона, что на 25 процентов меньше, чем годом ранее.
В связи с внесёнными в 2018 году изменениями в законодательство инспекция проводит работу по аннулированию лицензий управляющих компаний, в ведении которых нет ни одного дома. Таких в области 69. Одна лицензия по решению суда уже аннулирована, 34 иска рассматриваются в суде, 3 организации самостоятельно прекратили действие лицензии.
На особом контроле инспекции находится обеспечение безопасности эксплуатации газового оборудования. За 2018 год проведено 166 проверок, связанных с содержанием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также дымоходов и вентиляционных каналов в многоквартирных домах. Губернатор считает, что это направление деятельности инспекции должно остаться в приоритете и в наступающем году.
Читайте также: 92 процента владимирцев платят за капремонт