Итак, больше всего денег владимирцы тратят на продукты питания. В структуре оборота розничной торговли региона в 2017 году удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил больше половины - 52,2%, непродовольственных товаров – 47,8%. Данная пропорция с небольшими изменениями держится с 2011 года.
В абсолютном выражении товарооборот в позапрошлом году составлял 211, 9 млрд. рублей. Доля пищевых продуктов - 110,7 млрд. руб., непродовольственных товаров - 101,2 млрд. руб.
В 2017 году предпочтения жителей менялись. Больше всего увеличился спрос на:
- яйцо птицы - 21%,
- свежие овощи - 17,3%,
- мясо домашней птицы - 13,2%,
- свежие фрукты - 11,1%,
- крупы - 9,6%,
- чай, муку, безалкогольные напитки и макаронные изделия от 2 до 3%.
Одновременно с этим существенно сократился спрос на молочные напитки (молоко восстановленное) - на 22,6%, на консервы из рыбы и морепродуктов (на 9,6%) , на животные масла и жиры (на 7%), на свежий картофель (на 5,3%). Небольшое снижение произошло по мясу животных, молочной продукции (сметана, творог, кефир, ряженка и т.д.), сырам жирным (чуть более 1%)
А вот ситуацию с продажей мясных и молочных консервов, сахара, кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий можно считать стабильной.
В группе непродовольственных товаров не обошлось без сенсации. Больше всего выросла продажа спортивного оборудования и спортивных товаров (на 25%), констатируют специалисты Владимирстата. Физкультура и спорт всё больше интересны владимирцам и это не может не радовать.
Впрочем, сильную конкуренцию приверженцам ЗОЖа составляют любители гаджетов. Продажи мобильных телефонов шли в рост (на 22%). Также выросла реализация чулочно-носочных изделий (на 15%), нательного белья (на 11%), мотоциклов (на 11%), ламп осветительных бытовых (на 11%), аудио- и видеотехники (на 7%), велосипедов (на 6%), компьютеров (на 4%).
Не менее красноречивы и цифры по снижению спроса. Снизилась продажа музыкальных и видеозаписей (на 18%), автомобилей легковых (на 17%), изделий из меха (на 16%), газет и журналов (на 9%), ювелирных изделий (на 7,6%).
На уровне прошлого года осталась продажа холодильников, часов, книг, тканей, одежды, обуви. Продажа товаров через сеть Интернет также осталась на прежнем уровне.
Рост оборота розничной торговли, начатый в 2017-м, продолжался и в ушедшем году. Так уже в январе-ноябре 2018 года оборот розничной торговли составил почти 204 млрд. рублей, что в товарной массе на 4,4% больше соответствующего периода прошлого года. Индекс физического объема поднялся до – 104,4%. При этом доля пищевых продуктов составила 51,9% (почти 106 млрд. рублей), непродовольственных товаров – 48,1% (98 млрд. рублей). Этот факт заслуживает внимания. В 2017 году мы стали чуть меньше тратить на питание по сравнению с предыдущим годом, увеличив тем самым непродовольственные расходы.
Хорошая новость и в сфере общественного питания. Его оборот по сравнению с январем-ноябрем 2017 году также подрос (на 0,2%), немного не добрав до 10 млрд. рублей (9,8 млрд. рублей).
Какой была торговля в новогоднем ноябре 2018 года, Владимирстат обещает рассказать в ближайшее время.