21 января в 15:42
  1. Происшествия

На владимирских трассах видеокамеры будут вести «обстрелы» повсеместно

Фото: Владимир Чучадеев
В УГИБДД МВД России по Владимирской области подвели итоги работы в в 2018 году и поделились планами на нынешний. Водителям не рекомендуют забывать о ПДД: контроль за ними с помощью средств видеофиксации усиливается.

Одна из главных новостей - число зарегистрированных ДТП в регионе сократилось. Правда, немного - на 0,8 процента. Но даже такое небольшое снижение в ведомстве считают позитивным показателем.

- 2018 год был для нас неоднозначным, интересным, сложным, но стабильным по аварийности, - сказал начальник УГИБДД по Владимирской области, полковник полиции Александр Новиков. По его словам, сегодня даже удержание аварийности на уровне предыдущего года требует огромной работы всех ответственных служб.

Всего на территории области в 2018 году зарегистрировано 2384 ДТП, при которых 263 человека погибли и 3150 получили ранения. Число погибших снизилось на 10 процентов по сравнению с 2017-м, а это примерно 30 сохраненных жизней. Раненых стало меньше почти на 2 процента (по стране  число ДТП сократилось на 1,3 процента).

И все-таки число пострадавших в ДТП по России впечатляет: в 2018 году на дорогах погибло более 18 тысяч человек, ранены более 213 тысяч. Однако число потерь и травм все-таки ниже, чем в 2017 году.

Во Владимирском регионе по итогам 2018 года тоже есть территории, где произошел рост аварийности (от 5 до 16 процентов) к 2017 году. Например, во Владимире прибавка по числу ДТП превысила 8 процентов (с 629 до 682 случаев). В Суздальском районе число ДТП зафиксировано более чем на 16 процентов (со 115 до 134 случаев).

На вопрос: есть ли связь между ремонтными работами на Пекинке и возросшим количеством ДТП во Владимире, Александр Новиков ответил так:

- Водители на Пекинке во время ремонтных работ испытывают трудности в движении и могут избирать внутригородские маршруты. Это увеличивает трафик  и способствует увеличению числа ДТП. Но эти аварии чаще приводят к техническим повреждениям, а не к травмам.

Тем не менее, УГИБДД, подключив прокуратуру, инициировало в прошлом году устранение недостатков на ремонтируемой Пекинке.

- Нарушения, которые были системными, устранены, - сообщил Новиков. - Монтируется освещение, выставляются дублирующие дорожные знаки на пешеходных переходах. В ближайшие недели мы получим все недостающие элементы безопасности.

В 2018 году в регионе выросло число ДТП (более чем на 20 процентов) из-за плохих дорожных условий: отсутствия разметки, ограждений, нормальной освещенности и т.д.

Автоаварий с участием пешеходов по области стало меньше на 9 процентов, число наездов сократилось на 14 процентов.

В УГИБДД отмечают, что в 2018 году удалось сдержать рост «пьяной аварийности». И все-таки в среднем каждый день выявляется одно ДТП с пьяным водителем, до 14 водителей обнаруживают за рулем в нетрезвом состоянии, из них 1-2 человека — повторно. Это влечет уголовную ответственность.

Удалось не допустить роста ДТП с участием детей.  В 2017 году погибло на дорогах 11 детей, в 2018-м — 4 ребенка. Однако беспокоит рост на 88 процентов числа  ДТП, в которые  дети попали по вине родителей.   

Почему сотрудникам ГИБДД сложно даже сдерживать аварийность? Начальник управления назвал несколько составляющих. Одна из них - в 2018 году управление потеряло 99 сотрудников по сокращению штатов. Из них 80 процентов — инспектора ДПС, которые  вели надзор за  движением. А трафик увеличивается. Если раньше по М-7 проезжало 30-40 тысяч автомобилей в сутки, то сейчас - 60-70 тысяч, среди них много большегрузов.

Влияет на аварийность и человеческий фактор. По словам Новикова, даже при нормальных дорожных условиях, наличии разделяющих ограждений, светофоров, разметки много ДТП происходит из-за недисциплинированности водителей. Они отвлекаются или засыпают за рулем, не соблюдают дистанцию, совершают наезды на остановившиеся автомобили, заезжают на обочины. И хотя эти причины силами дорожной полиции трудно контролировать, в УГИББД  намерены добиваться повышения уровня подготовки в автошколах, влиять на должностных лиц и ИП, имеющих транспорт.

Еще одна тенденция:  в то время, как число инспекторов ГАИ сокращается, появляется больше «электронных глаз», наблюдающих за движением. За 2018 год в регионе с использованием комплексов фотовидеофиксации вынесено около 463 тысяч постановлений по административным правонарушениям, это почти в 2 раза больше, чем в 2017 году.  Сейчас в регионе работают 29 стационарных и 15 передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД.

- В 2019 году  будем увеличивать областную группировку этих комплексов, - сказал  Александр Новиков. Кроме того, за счет средств Росавтодора  на трассе М-7 установят дополнительно еще 38 комплексов фотовидеофиксации.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Ночью во Владимире разбили два десятка автомобилей сегодня в 09:39
Пресс-служба УМВД России по Владимирской области подтвердила факт порчи автомобилей в ночь с субботы на воскресенье - 15 сентября. Они были припаркованы в Добром, во дворах.
В Гусь-Хрустальном районе в ДТП погиб водитель "Жигулей" 15 сентября в 12:03
Утром 14 сентября на 42 километре автодороги Гусь-Хрустальный - Тума произошло столкновение автомобилей "Ситроен" и "ВАЗ-2107". Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Владимирской области, в аварии погиб водитель оте…
В Судогде по вине пьяного лихача пострадал ребенок 15 сентября в 11:51
Происшествие случилось 14 сентября в два часа дня на улице Чапаева города Судогда Владимирской области. Как сообщили редакции в пресс-службе УМВД России по Владимирской области, по предварительной информации, водитель ав…