Владимирская мэрия сегодня, 13 февраля, устроила экскурсию для журналистов в Михайловский овраг, продемонстрировав, как ударно город избавляется от снега: самосвалы привозят бело-грязную массу в режиме нон-стоп, а гусеничные трактора ее дружно трамбуют... Справедливости ради заметим, что самосвалы во время нашего присутствия на снежном полигоне заезжали и разгружались буквально каждую минуту. По словам Николая Дятлова, заместителя директора МКУ «Центр управления городскими дорогами», каждый день 20-25 собственных и арендованных самосвалов ЦУГДа совершают порядка 300 рейсов со снегом в Михайловский овраг, скидывая в него около 5 тысяч тонн. Плюс сюда бесплатно принимают снег с машин, арендованных управляющими компаниями и ТСЖ. Эксперт уверяет, что обваловка, которую проводят на полигоне, якобы позволяет «предотвратить воздействие талых вод на окружающую среду», когда все эти снежные барханы начинают таять. Проверял ли это кто-нибудь, большой вопрос. А надо понимать, что вместе со снегом снегоуборочные машины собирают и песковую смесь, и, что еще хуже, реагенты. Так что о плодородности этого участка земли вряд ли можно говорить. Причем, его размер нам тоже выяснить не удалось: Дятлов сказал буквально «я сам задавался вопросом о размере этой территории, но не нашел данных».
Примечательно, что власти города уже давно называют Михайловский овраг «снегоплавильней», хотя никаких плавильных установок там нет — это просто полигон. Так что приехав туда, никакого «оврага с подогревом» мы, конечно, не увидели. Дятлов говорит, что плавильная установка — в планах городских властей, но конкретных сроков реализации этих планов не назвал. Сказал лишь, что удобство таких агрегатов в мобильности — их можно ставить прямо на улице, которую нужно убрать и тем самым экономить на транспортных расходах. Судя по предложениям в интернете, мобильные плавильни (выглядят, как контейнеры на колесах) стоят около 1,5 млн рублей. Но бывают и стационарные, они куда более мощные — от 25 млн. Производители и дилеры таких агрегатов обещают экономию в деле утилизации снега при их использовании в 3-5 раза.