Слишком уж специфичное для наших реалий это кино – о кукловодах в мировой закулисе, а главный герой, экс-вице-президент США, прирожденный стратег, хитрый лис Дик Чейни, при всей своей реальной влиятельности известен лишь тем людям, кто вплотную интересуется политическими интригами.
Как мы знаем, даже блистательный «Карточный домик», посвященный тем самым интригам, «зашел» далеко не у всех зрителей. Но зато для всех, кто без политики (в любых смыслах) жить не может, «Власть» должна стать одним из главных фильмов года. Интерпретация многих важных событий здесь расшифровывается очень вольно и очень занятно.
Байопик о Чейни за 40 млн долларов снял Адам МакКей, до того работавший с Бэйлом в «Игре на понижение» (о людях, предвидевших экономический кризис). Но здесь от очарования «лучшего Бэтмена всех времен и народов» не осталось и следа: Кристиан Бэйл ради роли обрюзг, потолстел (для этого неделями объедался пирогами), расплешивел, выжег брови, оставив от прежнего себя только серьезные умные глаза. Более того, как хороший актер он вживался в образ, тщательно изучая, как двигался Чейни, как он говорил, над какими проектами работал. Адамс, сыгравшая жену главного героя, не отставала: хотя ей толстеть и дурнеть, к счастью, не пришлось, но в тему девушка погрузилась по уши, устраивая на площадке даже в перерывах съемок политические диспуты.
Фильм рассказывает о становлении одного из самых крутых мировых «серых кардиналов» власти, но делая неожиданные акценты – например, на его стремлении порадовать успехами любимую жену. Даже его решения по Ираку в картине преподносятся не совсем однозначно. У МакКея с Бэйлом Чейни вышел далеко не злодеем, как я, например, всегда о нем думала. Хотя это можно объяснить стремлением режиссера и актера понять героя. А когда тебе кого-то удается понять, то чаще всего получается его и оправдать. Что, видимо, и происходит на экране.
«Власть», как ни странно, кино очень человеческое и человечное. В том смысле, что никак не принижает роль личности. Дескать, историю двигают именно конкретные характеры. Еще один нюанс – МакКей умудрился снять байопик с сатирическим фоном, что выглядит, по меньшей мере, свежо: Чейни у него вроде великий, но это, кажется, не повод его не обсмеять.
Трейлер