Курс разработан пять лет назад благотворительным фондом «Образ жизни». Он включает семинары и практикумы, которые позволяют раскрывать для сотрудников детских домов-интернатов новые направления работы и взаимодействия с особыми детьми. Темы занятий касаются как простых вещей: выбора правильной позы для перемещения, кормления ребенка, обучения самостоятельному приему пищи, жеванию, чистке зубов, так и более сложных: распознать потенциал интеллектуального и физического развития ребенка. Преподаватели курса – признанные эксперты по работе с детьми с тяжелыми формами инвалидности.
За годы работы «Профлаб» качественно изменил жизнь более 2500 воспитанников сиротских учреждений Москвы и Калужской области. Программа также помогла тем, кто работает с детьми – научила беречь здоровье, правильно распределять силу, ценить свою профессию.
«Пройдя многолетний путь взаимодействия с российскими учреждениями социальной сферы, мы убедились в необходимости комплексного сопровождения сотрудников. Поэтому главной особенностью курса является углубленная работа по поддержке педагога. Для каждого учреждения мы прорабатываем программу с учетом его специфики, добавляем новые данные и практики, расширяем проблематику, приглашаем специалистов в той или иной области коррекционной педагогики, физической реабилитации и других направлений», – рассказала Елена Береговая, директор фонда «Образ жизни», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере на открытии курса 7 февраля.
В первую неделю программы семинары посвящены тренировке навыков командной работы, направлены на сплочение коллектива, построение коммуникации между специалистами и отделами, выявление признаков эмоционального выгорания и его преодоления. Преподаватель курса Валерий Чемеков, кандидат психологических наук, сотрудник кафедры пропедевтики детских болезней Первого МГМУ им. И.М. Сеченова высоко оценил слаженность коллектива: «В Кольчугинском детском доме-интернате я впервые встретил готовность работников обсуждать даже острые темы в присутствии директора учреждения, что свидетельствует о здоровых, доверительных, командных отношениях между работниками и руководителем. Открытость и искренность этих людей, их приверженность своему делу, неподдельная любовь к воспитанникам поражают и дают надежду, что в нашем обществе есть здоровая душа. И как хорошо, что мне посчастливилось прикоснуться к этому».
В Кольчугинском детском доме-интернате проживает 204 воспитанника с отставанием в психофизическом развитии в возрасте от 4 до 23 лет. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также имеющие законных представителей и инвалиды молодого возраста. В учреждении проводится медико-социальная реабилитация, комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и обучение навыкам самообслуживания, создание коррекционно-развивающей среды, формирование умений для адаптации в окружающем мире.
К учебе на курсе приступили 32 сотрудника детского дома-интерната. Коллектив разделили на группы, в каждой из которых – воспитатели, санитарки, медсёстры, логопеды, массажисты и др. Во время прохождения программы сотрудники будут работать над созданием группового проекта. Финальный этап – защита проекта. Работы студентов оценит комиссия, состоящая из педагогов и организаторов программы. По окончании обучения участники получат удостоверения государственного образца о прохождении курсов повышения квалификации.
В 2019 году Межрегиональная школа профессионального мастерства сотрудников учреждений социальной сферы «Профлаб 2.0» реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.