В нем жители просят губернатора лично вмешаться в решение этого вопроса.
«Данная дорога очень важна для развития всего Юго-Западного района, где много новостроек, в которых живут десятки тысяч людей. Сегодня мы буквально задыхаемся в дорожных пробках, утром невозможно нормально выехать на работу, вечером вернуться домой. Весь транспортный поток фактически стоит в заторе на улице Верхняя Дуброва, поэтому большая часть машин направляется на двухполосную улицу Пугачева, которая не обладает необходимой пропускной способностью для такого количества автомобилей.
Новая дорога, которая соединит ул. Сперанского с ул. Чапаева и Василисина, возьмет на себя часть транспорта и решит проблему хотя бы частично. Это не наши домыслы, т.к. аналогичную позицию высказываем не только мы, нас поддерживают эксперты Общероссийского Народного Фронта, профессиональные специалисты в дорожной сфере.
Эту дорогу нам обещают уже несколько лет! Разработан проект, имеется положительное заключение государственной экспертизы. Администрация города Владимира официально заверила нас, что предусмотрела на 2019 год средства на свою долю софинансирования за счет городского бюджета. Требуется, чтобы Вы согласовали софинансирование за счет областного бюджета, т.к. мы, жители города Владимира платим транспортный налог полностью в областной бюджет, за счет которого формируются средства Областного Дорожного фонда, которым Вы распоряжаетесь», - пишут жители.
Такая осведомленность и активная гражданская позиция горожан не может не радовать. Жаль, что мэрия так долго не замечала их и не давала ход проекту. И даже когда в 2017 году ресурсоснабжающая компания вынесла сети из створа планируемой дороги (экстренно включив данный объект в инвестпрограмму и потратив, кстати, 29 млн рублей), строительство так и не началось.
Жители продолжали надеяться и после того, как последний трактор тепловиков уехал с места будущей дороги. Но даже отчаянные оптимисты приуныли, когда в прошлом году мэрия объявила, что смычки Сперанского-Чапаева нет в планах ни 2018 года, ни следующих двух. Этот объект перенесли аж на… 2021 год. Общественники попытались привлечь внимание горадминистрации к нему вновь и затеяли голосование. Владимирцам предложили выбрать приоритетный проект развития городской инфраструктуры. Но внятной реакции «оранжевого дома» даже после того, народ безоговорочно сделал «дублера» из 8ЮЗ фаворитом голосования, не последовало.
Прошел год. Градоначальники чудесным образом изменили планы, и теперь мэрия намерена построить «намоленную» жителями дорогу. Даже сумма в бюджете на софинансирование строительства предусмотрена в объеме 5 млн 898 тыс. рублей (общая сумма проекта – немногим более 20 млн рублей). При этом тональность жителей, судя по официальному пресс-релизу, удивительным образом совпала с мнением чиновников «оранжевого дома». И те, и другие теперь как мантру повторяют: источник финансирования смычки – это транспортный налог, взимаемый с жителей, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц города Владимира, зачисляемый в областной бюджет.
Вопрос жителей «ВВ» намерены были переадресовать в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области (эта тема находится в компетенции дорожного ведомства региона). С его руководителем Александром Романенко мы хотели обсудить главный вопрос: почему же проект, о котором мечтают люди и так пекутся чиновники, никак не сдвинется с «мертвой» точки. Но, к сожалению, связаться с ним не удалось: после длительного отпуска Александр Васильевич ушел на больничный. «ВВ» следит за развитием ситуации.