Возможным механизмом, решающим эту задачу, является освоение учащимися основной образовательной программы по индивидуальному учебному плану (ИУП).
- Обеспечение универсальности образования в сочетании с индивидуальным подходом существенно расширяет привлекательность нашего образовательного учреждения, - говорит директор школы Ольга Павлюк. - Кроме того, внедрение индивидуальных учебных планов позволяет значительно продвинуться в решении проблем снижения перегрузок учащихся старшего звена, а главное, решить задачу поддержки старшеклассников в процессе самоопределения.
В школе разработали инновационную программу «Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся как основа самоопределения старшеклассников». В соответствии с ней проектируются индивидуальные учебные планы - обязательно с учетом значимых для каждого школьника образовательных, социальных и профессиональных перспектив.
Одним из оптимальных способов самоопределения старшеклассника можно назвать профессиональные пробы и практики, в ходе которых учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов.
- В нашем опыте социальные, профессиональные пробы и практики являются частью индивидуального учебного плана, - уточняет директор ковровской школы № 11, - в том числе и во внеурочное и каникулярное время.
В партнерах у школы - предприятия и организации города. Например, профподготовку по программе «Оператор станков с ПУ» десятиклассники получают на базе Ковровского промышленно-гуманитарного колледжа. Тем школьникам, кто успешно сдаст квалификационный экзамен, присваивается разряд и выдается свидетельство.
Также с января 2016 года учащиеся школы № 11 проходят социальную практику в подразделениях ОАО «ЗиД». Такая практика помогает школьникам адаптироваться в социуме, учит выполнять различные социальные роли, знакомит с представителями разных профессий, позволяя тем самым правильно выбрать свой жизненный путь.