– Губернатор Владимир Сипягин неоднократно заявлял, в том числе на своей январской пресс-конференции, о необходимости оптимизации структуры администрации области и повышении эффективности её работы. Максим Сергеевич, прошли первые сто дней вашей работы в роли руководителя экономического блока администрации. Сложилось ли у вас понимание, насколько оптимальна структура в вашем «хозяйстве»?
– Действительно Владимир Владимирович ставит такую задачу перед всеми своими заместителями, в том числе передо мной. Я скрупулёзно вник в подчинённую мне структуру, изучил штатную численность и функциональные обязанности каждого из подразделений, имея в виду цель – сделать эту структуру оптимальной, чтобы она соответствовала стоящим задачам, в том числе новым, которые добавляются каждый день.
– Интересно… И что же показало «вскрытие»?
– Знаете, в целом структура достаточно стройная и продуманная, большинство подразделений выстроены грамотно и функционально. Но существуют и факторы, снижающие эффективность работы. Например, в структуре экономического блока имеются департаменты и комитеты. Статус департаментов выше – это, можно сказать, региональные министерства, параллельные соответствующим министерствам федерального правительства. По этой линии взаимодействие регион – центр выстроено достаточно эффективно.
А вот представительские функции комитетов являются для федеральной власти более «слабыми» с точки зрения взаимодействия. Поэтому мне, как вице-губернатору, часто приходится вместо руководителя комитета общаться на уровне директоров департаментов в федеральных ведомствах.
– Понятно. У вас уже есть какой-то план действий?
– Готовится реорганизация нескольких подразделений: преобразование комитета в департамент или объединение комитета с департаментом под эгидой департамента.
Есть ведь и ещё один мотив планируемой реорганизации: функции комитетов и департаментов сейчас разделяются недостаточно чётко, зачастую одна и та же функция выполняется сотрудниками различных подразделений, но в конечном итоге они вынуждены садиться вместе и «склеивать» единый результат.
– Можете привести примеры?
– Пожалуйста. Есть задачи, связанные с привлечением инвестиций в экономику региона, которые искусственно разделены между департаментом инвестиций и комитетом экономического развития. В связи с этим принято решение собрать эти функции под эгидой департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности, возможно, в будущем это подразделение переименовать. Таким образом, часть функций комитета экономического развития перейдёт в департамент инвестиций, где и сейчас идёт работа в данном направлении, иногда дублируя работу комитета. Сотрудникам комитета экономического развития мы предложим перейти в департамент инвестиций на такие же должности с такими же заработными платами.
– Но ведь в комитете экономического развития имеется и другой функционал – связанный со стратегическим планированием и региональным развитием. За кем останется или к кому перейдёт эта работа?
– Вы, конечно же, знаете, что губернатор перераспределил между своими заместителями часть функционала. Так, задачи стратегического планирования и регионального развития отданы на исполнение Аркадию Боцан-Харченко. Так как теми же вопросами занимаются некоторые сотрудники комитета экономического развития, принято решение, что эти функции и полномочия перейдут в ведение моего коллеги, а сотрудникам предложат перейти в его ведомство.
– Трудно удержаться от вопроса: не является ли запланированная реорганизация лишь поводом для реализации ваших претензий к кому-то из подчинённых?
– Нет-нет, ничего личного, речь идёт исключительно об оптимизации структуры. Все сотрудники справляются со своей работой. Есть не совсем правильное распределение функций, их дублирование между отдельными подразделениями. Сейчас мы оптимизируем структуру и повышаем эффективность её работы. Возможно, не все захотят переходить в новое подразделение, это право сотрудников, но мы предложим всем новую работу. Сокращений персонала не планируется, ведь объём задач постоянно увеличивается, например, в связи с реализацией национальных проектов, и нагрузка на сотрудников только возрастает. Мы со всеми готовы говорить и предлагать перевод на новую работу с сохранением функционала и заработной платы.