Им предложено определить наиболее важные направления развития транспортной инфраструктуры регионов, которые отражены в целевых показателях национального проекта. Например, отремонтированные дороги или снижение загруженности участков региональных, федеральных трасс, снижение количества пострадавших в ДТП, повышение безопасности дорожного движения или технологическое развитие отрасли и т.п. Оценка значимости производится по 10-балльной шкале.
Напомним, в 2019 году национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 83 субъектах России. Финансирование масштабной дорожной кампании будет осуществляться из бюджетов федерального и регионального уровней.
Как уточнили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, одним из ключевых результатов должно стать увеличение протяженности дорожной сети агломераций и региональных трасс в нормативном состоянии до 85 процентов и более 50 процентов соответственно, что подразумевает обеспечение ровности и ликвидацию дефектов покрытия данных дорог.
Кроме того, реализация национального проекта предполагает 10-процентное уменьшение протяженности региональных и федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки. Это будет способствовать сокращению числа транспортных заторов и времени в пути для водителей при передвижении по таким трассам.
Другая важная задача – повышение безопасности дорожного движения. Планируется, что в том числе, за счет обустройства дорог (установки светофорных объектов, ограждения, а также камер фотовидеофиксации) удастся вдвое сократить количество мест концентрации ДТП. Также результатом реализации нацпроекта должно стать снижение смертности в результате аварий в 3,5 раза.
Повысить экономическую эффективность работ, качество ремонта и увеличить долговечность дорожной одежды планируется за счёт использования эффективных технологий и материалов. Предусмотрено создание Реестра таких наилучших решений для отрасли. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в регионах в рамках нацпроекта, предусматривающих их использование, должна увеличиться до 80 процентов.
Первые итоги опроса будут подведены 15 апреля. Голосование планируется проводить неоднократно в течение 2019 года. Полученные данные будут способствовать выстраиванию более эффективной работы региональных проектных офисов и разработке мер по улучшению программ дорожной деятельности субъектов.