Упрощение ОСАГО
Начиная с 1 апреля у каждого водителя будет только один коэффициент бонус-малус, действующий до 31 марта следующего года включительно. Его величина отражается на стоимости страховки: ездите без аварий — имеете право на скидки, с частыми авариями — наоборот, надбавки.
Раньше этих коэффициентов могло быть несколько. Например, человек оформлял полис ОСАГО на свою машину и одновременно был вписан в полис ОСАГО на авто другого владельца. В итоге были проблемы при расчете цены ОСАГО. Теперь же страховщики обязаны брать коэффициент из единой базы Российского союза автостраховщиков, где у каждого водителя только один КБМ. Если было несколько, в базу попал минимальный, уверяют в Банке России, - то есть самый выгодный для человека. Если на 1 апреля 2019 года водитель не был вписан ни в один действующий полис ОСАГО, то РСА учитывал данные его предыдущих полисов. Но если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО больше двух лет, его КБМ в базе приравнен к 1. По логике разработчиков новых правил, все это - факторы поощрения безупречных водителей.
О рисках страхования жизни должны рассказать заранее
Вторая новация - с 1 апреля страховые компании и их агенты, в том числе банки, обязаны предупреждать клиентов о рисках полисов инвестиционного страхования жизни. То есть о том, что инвестиционный доход здесь не гарантирован, а при досрочном расторжении договора покупатель полиса получит меньше денег, чем внес. Кроме того, вложения в инвестиционное страхование жизни не попадают в систему страхования вкладов. А это значит, если страховщик обанкротится, деньги, скорее всего, пропадут.
Также представители страховщиков теперь обязаны рассказывать покупателям полисов о том, какая часть вложенных ими денег пойдет на инвестиции, а какая – на расходы самой страховой компании и на комиссию агенту.
Управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова уверена, что новые требования помогут бороться с мисселингом (некорректными продажами финансовых продуктов). При этом ЦБ собрался мониторить выполнение требований по информированию клиентов.