5 апреля 2019 в 19:20

Быть или не быть общественному ТВ, или чем Петрова напугала Шевченко

Фото: Владимир Чучадеев
В январе лидер фракции КПРФ областного Законодательного собрания Максим Шевченко внес в аппарат ЗС свой проект регионального закона «Об организации общественного телевидения Владимирской области», предполагающий реорганизацию действующей «Губернии-33» в автономную некоммерческую организацию.

5 апреля по этому поводу заседала Общественная палата региона — при участии представителей четырех фракций из пяти, обладающих мандатами в ЗС: «Единой России», ЛДПР, КПСС и КПРФ. Свой замысел Максим Шевченко презентовал общественникам лично: цель — создать «смотрибельный телеканал, сопричастность с которым будут ощущать все жители региона» и где будут представлены разные точки зрения. При этом, на этом ОТВ не будет никаких стоп-листов и вынужденности редакторов и журналистов готовить материалы, «исходя из навязанной им единственно верной точки зрения». Шевченко назвал недопустимой цензуру, когда в конкретном интервью при публикации убирается целый пассаж: «Владимирцы заслуживают возможности получать информацию не в искаженном виде. Сейчас «бюджетные» СМИ цензурируют мнения оппозиции». А это, дескать, плохо для всех, в том числе для власти, потому что «если накал дискуссии перенесется в интернет», никакого диалога быть не может: «С ютубом вам не справиться».

Депутат предлагает все пять фракций ЗС представить в Совете директоров ОТВ — причем, на равных. А вторую половину назначит губернатор — из людей с заслугами в журналистике. Шевченко сказал о 51, 68 млн рублей, которые в 2019 году предполагается потратить на информирование о социально-экономическом развитии Владимирской области. Траты прежней администрации на создание «Губернии-33» он назвал «пиаром Орловой во время чумы» - то бишь кризиса. Но вывод сделал такой: «Раз деньги все равно предложено потратить, то нужно это сделать в интересах граждан». Тем более, что «все журналисты хотят говорить правду и раскрывать свой потенциал в условиях общественного запроса на правду». И вот как раз в интересах граждан, уверен депутат, создать ОТВ на базе действующей «Губернии-33».

Сразу поясним: упомянутые Максимом Шевченко 51,68 млн — это вовсе не деньги, предназначенные только «Губернии-33», как можно было бы подумать из выступления. Это деньги по всем программам, включая информирование о работе департаментов, на публикации/эфиры во всех СМИ.

Собравшиеся на ОП идею Шевченко почти единодушно одобрили. Но у каждого было свое «но». Председатель Общественной палаты Наталья Юдина, напомнив о федеральном примере создания общественного телеканала — ОТР, сказала, что все прецеденты создания таких проектов в регионах (Москве, Иркутске, Белгороде, Санкт-Петербурге и т.д.) осуществлялись на частные деньги. По сути, это частные телеканалы, работающие под брендом общественного ТВ.

Аудитор Счетной палаты региона Елена Бойкова озвучила основные тезисы заключения СП на законопроект Шевченко. Например, ООО, коим является «Губерния-33», невозможно по закону реорганизовать в АНО. А это значит, что имущество ТРК новой телекомпании передать нельзя, если только сначала не ликвидировать «Губернию-33», тогда имущество вернется к учредителю и может передаваться куда-то еще, хоть и ОТВ. Но у «Губернии-33» действующая лицензия на вещание на несколько лет вперед, которую в случае ликвидации ООО канал потеряет. Кроме того, Устав «Губернии-33» озвученным Шевченко целям не противоречат — там тоже речь об объективном информировании граждан. Поэтому вывод СП региона: законопроект надо дорабатывать.

Правовое управление ЗС выдало свое заключение на девяти страницах, обобщал которые зампред ЗС Роман Кавинов («ЕР»): помимо сходных выводов со Счетной палатой, проблема законопроекта в потенциальном превышении полномочий региона над федеральным законодательством.

Наталья Юдина сказала о письме из ЗС, которое на имя спикера прислал губернатор, с выводом: в таком виде принимать нельзя. Но еще Юдина зачитала письмо от и.о. председателя комитета общественных связей и СМИ Ольги Петровой, в котором «АВО поддерживает мэсседж о создании ОТВ», но считает, что де-факто оно уже создано на базе «Губернии-33», предоставляющей площадку в том числе депутатам разных фракций. Тем более, новая нагрузка на бюджет региона не обоснована, предложенная система совета директоров может привести к параличу работы телекомпании, а ребрендинг даст негативный эффект, потому что зрители к 21-й кнопке уже привыкли.

Главред «Губернии-33» Александр Орлов сказал, что весь вопрос в финансах, но тема не регионального уровня: экономический базис региональные каналы теряли из-за решений Госдумы — например, о запрете рекламы на кабельных каналах. Вот и выходит, что кроме бюджета другого подспорья нет.

Директор «ГТРК «Владимир» Андрей Филинов коллегу поддержал: «Простите за цинизм, но кто платит, тот и заказывает музыку. Никакие наблюдательные советы это не изменят. Главред должен думать о деньгах — он платит людям зарплату». При этом Филинов сказал, что был против создания «Губернии-33» и что ОТВ (реальное ОТВ) можно создать только за счет общественных взносов. Вот тогда оно будет независимым. «А о какой независимости можно говорить, если в структуре управления ОТВ будут политические партии?».

Максим Шевченко все «но» выслушал совершенно спокойно. Только про письмо Ольги Петровой сказал: «Меня ее позиция напугала» (Хотя напуганным он, конечно, не выглядел. - Прим. ред.). В итоге нардеп согласился на доработку законопроекта, предложив делать ее в рамках рабочей группы в ЗС.

Читайте также: Максим Шевченко хочет, чтобы депутаты участвовали в управлении "Губернией 33"

Александр Орлов остался главным редактором "Губернии"

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
8 минут назад Во Владимире прошёл областной молодёжный фестиваль «Студенческая весна»
Во Владимире состоялся областной молодёжный фестиваль «Студенческая весна». О его результатах сообщает пресс-служба регионального Правительства.
39 минут назад Машинист-инструктор локомотивного депо брал взятки за прохождение тестирования
Во Владимирской области осужден машинист-инструктор локомотивного депо, который брал взятки от сотрудников ОАО «РЖД» за прохождение тестирования. Дело рассматривал Александровский городской суд.