Александр Байер посетил Вязниковский асфальтобетонный завод, который может выпускать различные марки асфальта, полностью соответствующие современным ГОСТам Евразийского Экономического Союза.
Гендиректор ГУП ДСУ-3 Станислав Шерстнев рассказал, что и производственные мощности, и квалификация персонала позволяют производить асфальт в больших объемах, и попросил Байера пролоббировать для предприятия подряды на федеральных трассах. Например, в 2015 году, когда наши дорожники принимали участие в федеральных проектах, Вязниковский АБЗ произвел 54 тонны асфальтобетонной смеси, в 2017 году – 25 тысяч тонн, а в прошлом – и того меньше.
О содействии в переговорах с руководством трассы М-7 просил вице-губернатора и глава администрации Вязниковского района Игорь Зинин. В Вязниках по этой трассе есть два опасных участка. На одном из них (300 км трассы) после прошлогодней аварии, унесшей жизни сразу семи человек, все же будет строиться современная безопасная развязка, а вот вариант развязки, предложенной москвичами для другого опасного участка (на 294 км) вязниковцев совсем не устраивает.
Александр Байер рассказал, что губернатор Владимир Сипягин уже подписал письмо в Росавтодор с просьбой пересмотреть проект развязки на 294 км трассы М-7. И АВО будет настаивать на учете интересов жителей города.
- Наша позиция такая: и федералы, и мы должны изначально дорожную инфраструктуру обустраивать исходя из задач максимальной безопасности и комфортности местных жителей, а не только транзитного транспорта. И делать это, не дожидаясь трагических аргументов, подобных прошлогодней аварии на 300-м километре, - подчеркнул вице-губернатор.
Затем Байер осмотрел базу Вязниковского ДРСУ – филиала ГУП ДСУ-3, и высоко оценил техническую оснащенность, культуру производства и профессионализм сотрудников, выполнивших в прошлом году подрядов на 200 млн рублей.
После этого Байер встретился с трудовым коллективом предприятия. Главный вопрос, интересовавший дорожников: будет ли работа.
- Будет, - уверенно ответил вице-губернатор. – Но для того, чтобы выигрывать тендеры, вы должны быть конкурентоспособны, а для этого необходимо уже сейчас внедрять современные технологии. Не просто обновлять парк техники, а иметь в арсенале передовые, самые перспективные технологии. ДСУ-3 и его филиалы – сегодня одна из самых передовых компаний региона. Но мы должны усиливать эти позиции.
Байер пообещал поддержку со стороны АВО тем, кто будет осваивать именно такие технологии. И тем, кто предложит качественный, но «экономичный» вариант ремонтов межпоселковых дорог.
После знакомства с Вязниковским ДРСУ Байер отправился на очистные сооружения города, построенные в 1963 году. Сегодня на очистных начали разрушаться даже бетонные конструкции. И это не единственная проблема очистных.
- Разрушения носят брутальный характер, - констатировал Байер. – Требуется глубокая модернизация. Но остается вопрос источника финансирования. Пока есть только один более-менее подходящий нацпроект «Экология. Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги». Мы можем аргументировать заявку тем, что угроза загрязнения низовья Клязьмы – это и угроза для Волги.
Там же договорились подготовить письмо вице-премьеру Алексею Гордееву, но для включения в федеральную программу прежде необходимо найти концессионера для вязниковского водоканала. Концессия необходима и для участия водоканализационного хозяйства Вязников и в нацпроекте «Чистая вода». В самих Вязниках питьевая вода очищается хлором и сульфатом алюминия, что не совсем полезно. А в расположенном неподалеку поселке Мстера и вовсе – дефицит питьевой воды. В то же время как раз подо Мстерой находится глубинное море чистейшей воды. Проект строительства водовода Мстера-Вяззники, который смог бы решить проблемы сразу двух населенных пунктов, существует давно, но на его реализацию требуется 200-300 млн рублей. С возобновлением нацпрограммы «Чистая вода» его реализация стала реальной.
- Как определяетесь с концессионером, сразу подаем заявку на участие в программе. Областной бюджет свою долю софинансирование внесет, - обнадежил вязниковцев вице-губернатор.