Итог доверчивости в таких случаях — всегда потеря денег с карты.
По данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России, основная целевая аудитория кибермошенников в России — это уже совсем не пенсионеры, а люди 25-40 лет. Именно они - самые активные потребители финансовых услуг.
В этой связи пресс-служба Отделения Владимир Банка России напоминает основные правила поведения при получении сомнительных СМС о блокировках. Правило номер один — звонить с вопросами не по присланному в сообщении номеру, а исключительно по официальному номеру горячей линии своего банка, который всегда выбит сверху на обороте вашей банковской карты, говорит управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.
Нужно понимать: если карту действительно блокируют, вашим деньгам на счете ничего не угрожает, хотя совершать переводы и платежи, снимать наличные в этот период времени нельзя. Но выяснять ситуацию нужно только по официальному номеру банка!
Банк реально может блокировать карты. Если, например, три раза неверно введен ПИН-код, это происходит автоматически. Если банк заподозрил мошенничество, он может на двое суток приостановить перевод или платеж и заблокировать карту. Еще одна веская причина для реальной блокировки — выполнение постановления суда или службы судебных приставов. Но тут, скорее всего, блокируется даже не карта, а определенная сумма на счете — на размер неоплаченных вами штрафов или счетов.
Важный момент: если вам звонит сотрудник банка и сообщает о подозрительной операции, лучше поблагодарите его и скажите, что перезвоните через минуту. Увы, но жулики научились подделывать официальные телефонные номера банков при совершении звонков. Поэтому стоит набрать номер горячей линии самому — так вы точно попадете куда нужно.