11 июня 2019 в 11:41

Владимирская область станет зоной тестирования беспилотников на дорогах

Фото: Владимир Чучадеев
Как сообщает РБК, правительство готовится расширить список регионов, где беспилотные автомобили появятся на дорогах. К двум центрам, где сейчас тестируют проект — это Москва и Татарстан — добавят Санкт-Петербург, Подмосковье, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край.

Соответствующие изменения в постановление правительства от 26 ноября 2018 года подготовлены рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет».

Отвечая на вопрос о целесообразности использования авто без водителей, собеседник агентства заметил, что каждый регион рассматривает их с учетом своих интересов. Для кого-то это только имиджевый проект, другие видят в этом возможность привлечь инвестиции, третьи — оценивают экономическую целесообразность в части снижения транспортных затрат. Рассматриваются, в частности варианты запуска беспилотных экипажей коммунальной техники и даже автобусов небольшой вместительности.

Проект правительства готовы поддержать и думцы. Вчера, 10 июня, в Госдуму внесен законопроект, который должен допустить к эксплуатации беспилотные автомобили. Его инициаторы рассчитывают рассмотреть инициативу в весеннюю сессию. Пока все эксперименты с беспилотниками регулируются только подзаконными актами и уже упоминавшимся постановлением о проведении эксперимента в Москве и Татарстане по допуску беспилотников на дороги общего пользования.

Напомним, что во Владимирской области есть свой производитель беспилотных моделей. Год назад компания «Волгабас» представила беспилотные автомобили «Матрёшка». Глава «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин оптимистично оценивал перспективы данного вида транспорта.

- Несколько машин сейчас работают в разных климатических условиях, на разных тестовых полигонах. 2017-й - год обкатки машин, их обучения, подготовки к серийному производству. Пока они не могут ездить по улицам, поскольку ПДД не позволяют, поэтому мы позиционируем их как машины для закрытых территорий: технопарков, парков, где нет дорог общего пользования, больших гостиничных комплексов, спортивных сооружений. Где сделана «Матрёшка», сказать очень сложно, потому что разные компоненты производились на разных заводах. В Собинке делали элементы рамы и настройку основных систем. В производстве участвовали также предприятия столицы, Череповца, Санкт-Петербурга. Много субподрядчиков, - рассказал он нашему изданию.

Автор:
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 12:38 В Суздале 9 декабря стартует кинолаборатория «Время объединяться»
Гильдия продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив с 9 по 13 декабря 2024 года организует и проведет Продюсерскую кинолабораторию «Время…
сегодня в 10:30 Ольга Хохлова поздравила сотрудников Счетной палаты, ставших лучшими в России
Председатель Заксобрания Ольга Хохлова приняла участие в общем собрании членов Общественного совета внешнего финансового контроля при Счетной палате Владимирской области. Внимание было уделено актуальным вопросам работы…