Как сообщает пресс-служба Октябрьского районного суда города Владимира, мужчина обратился с иском к банку о защите прав потребителей. В обоснование своих требований он сообщил, что между ним и финансовой организацией был заключен договор, согласно которому была выпущена банковская карта и открыт счет. В какой-то момент со счёта были списаны средства, хотя своего согласия на проведение операции клиент банка не давал. Истец требовал возместить утраченные деньги, а также компенсацию морального вреда.
Суд установил, что со стороны клиента банка были допущены нарушения условий дистанционного банковского обслуживания физических лиц, выразившиеся в сообщении неизвестному лицу авторизационных данных - в одноразового пароля, который он получил на номер своего телефона в виде смс-сообщения от Банка.
Суд посчитал, что списание средств стало возможным лишь в результате действий самого истца, поэтому отказал мужчине в удовлетворении иска к банку. Не согласившись с решением, житель Владимира пытался оспорить его в Областном суде, но и там встали на сторону финансовой организации.
Рассматриваемый случай - далеко не редкость в наше время. К примеру, мошенники звонят гражданам по телефонам, указанным на популярных интернет-сайтах, специализирующихся на частных объявлениях. Злоумышленники представляются потенциальными покупателями, предлагают сделать предоплату, но в процессе телефонного общения убеждают граждан сообщить не только номер своей банковской карты, но и код из смс-сообщения, якобы для подтверждения платежа. Все эти истории далее развиваются по двум сценариям: либо правоохранителям удается задержать преступников, либо пострадавшие граждане самостоятельно расплачиваются за свою беспечность.
Читайте также: Новый вид мошенничества раскрыли владимирские полицейские