Директор Dobrograd Agency – известный всему Коврову «эйчар» Алла Станиславовна Кочеткова, 18 лет возглавлявшая отдел кадров ГК «Аскона». Мы спросили Аллу Станиславовну, почему она решила «отпочковаться» от родной «Асконы».
Алла Кочеткова, директор Dobrograd Agency:
- Для меня это не «отпочкование» и не смена парадигмы, это новый HR-проект, в котором я могу лучше реализовать себя как эксперт. Это новый этап. Глобально наша цель состоит в том, чтобы трудоустраивать тех, кто рассматривает Владимирскую область как интересный регион для проживания.
Например, с момента основания Доброграда мы регулярно сталкивались с такой ситуацией: есть люди, которые покупают недвижимость и собираются там жить (а это люди среднего и выше достатка с соответствующими компетенциями), при этом они хотят найти и достойную работу.
Отсюда и выросла идея стать «мостом» между специалистами высокого класса из других регионов и работодателями региона-33.
Не секрет, что на предприятиях Владимирской области остро стоит проблема кадрового голода, особенно среди узких и уникальных специалистов и топ-менеджеров. Мы предлагаем таким сотрудникам комфортный переезд во Владимирскую область без потерь – ни в плане качества жизни, ни в плане заработка, ни в плане карьерных перспектив.
Так выигрывают и работодатели — предприятия региона, и сама область: они получают высококвалифицированные кадры, которые просто не могут «вырасти» в условиях Коврова или Владимира.
С начальством пообщались, теперь поговорим с каждым сотрудником и узнаем, кто чем занимается.
Ирина Хренкова, рекрутер:
- Я работаю с заказчиками-работодателями – являюсь персональным менеджером по подбору персонала. Мне отправляют запрос на конкретную должность, я выясняю детали, чтобы грамотно и подробно описать вакансию. Размещаю объявления о поиске работы, собираю отклики, веду «холодный» поиск – лично приглашаю кандидатов с интересным резюме на интервью, узнаю обо всех его компетенциях, а затем отправляю всю информацию заказчику. Если кандидат устраивает, направляю его на встречу с заказчиком.
- А чем отличаются твои нынешние функции от тех, которые у тебя были, когда ты работала в ЦПП?
- Раньше я искала кандидатов конкретно под запросы «Асконы», сейчас к нам может обратиться любой работодатель и воспользоваться нашими услугами.
Елена Пискунова, менеджер проекта:
- А я как раз выявляю потребности работодателей, занимаюсь коммуникацией, организацией встреч, конференций. Вторая моя задача – разработка релокационного пакета совместно с работодателями, которые с нами сотрудничают.
- Что такое релокационный пакет?
- Это комплекс предложений — дополнительных “мотивашек” для иногородных соискателей – от предоставления жилья до релокационного гида, над которым мы активно работаем.
Гид — это контентный пакет для переезжающего, который проводит его по всей доступной инфраструктуре выбранного города, поможет моментально влиться в местную культуру. Мы подсказываем, где можно прогуляться с детьми, где позаниматься спортом, в какой музей или ресторан сходить, в какое медицинское учреждение обратиться. В общем, в релокационном гиде будут ответы на все вопросы.
Тимофей Казаков, директор по маркетингу:
- Наверное, я первый сотрудник, который перебрался сюда из большого города в рамках релокационного пакета. Что он подразумевает? Расходы на переезд, проживание, соцпакет, обслуживание в медцентре, интересный мне бизнес-проект – я не смог отказаться.
Мне понравилась идея Аллы Станиславовны – прокладывать дорогу к территориальному брендингу Владимирской области. В Dobragrad Agency я работаю над созданием конечной единой концепции самого агентства, делаю понятный для потребителя продукт. А наш потребитель – это и работодатель, и соискатель — совершенно разные целевые аудитории.
Сейчас офферы с точки зрения зарплаты по стране почти выровнялись. При этом жизнь в городах-миллионниках намного дороже, чем в Коврове, Владимире, Суздале, Муроме. Зарабатывая «московские» деньги, здесь можно жить гораздо комфортнее и экологичнее. Проверено на себе.
Татьяна Ерофеева, рекрутер:
- Мой функционал – отработка текущего входящего потока кандидатов. Они все разные: кто-то уже работал в группе компаний «Аскона», кто-то приходит с улицы, кого-то мы находим сами.
Практика показывает, что сегодня очень востребован технически образованный персонал: конструкторы, инженеры, технологи, химики, а также IT-специалисты, маркетологи, аналитики, топ-менеджеры в сферах строительства, продаж, производства. Это как раз наш круг профессий. Мы находим для заказчика даже такие «эксклюзивы», как, например, продюсер ютуб-канала. Всех кандидатов, которые через нас проходят, мы добавляем в единый дайджест и предоставляем этот список членам нашего консорциума.
- Что такое консорциум?
- Буквально – это объединение ведущих работодателей области, что-то вроде «профсоюза». Уже сейчас к нам присоединились крупные предприятия: из ковровских — СКБПА, КМЗ, КЭМЗ, ВсеИнструменты.ру, из владимирских – Abi Product.
- Ребята, а в чем выгода для предприятий-партнеров вступать в консорциум? У них же должен быть свой HR-отдел.
- Во-первых, Dobrograd Agency – фактический преемник кадрового отдела компании «Аскона»: наша база соискателей уже наполнена специалистами самых разных областей. И мы готовы нашей базой делиться!
Во-вторых, до 2019 года мы предоставляем услуги HR абсолютно бесплатно для всех участников консорциума, независимо от сложности вакансии. Пока что мы не гонимся за деньгами, наша цель – насытить регион классными кадрами.
Но вот еще более весомый аргумент: единогласие внутри консорциума поможет справиться с внутренней конкуренцией. Сегодня компании, ограниченные в выборе ценных кадров, пытаются их друг у друга перекупить, тянут «одеяло» на себя. Соответственно переплачивают за сотрудника – это никому из работодателей не выгодно.
Консорциум может стать решением «кадровой войны» между предприятиями области благодаря унификации предложений по релокации и условиям труда.
А для соискателя наличие единого пакета будет неким гарантом стабильности при переезде в область: он может быть уверен, что его трудовые условия и зарплата (конкурентная по рынку страны, а не только области) сохранятся при смене работодателя внутри региона.
Бывает, что работодатель уже не заинтересован в конкретном сотруднике (например, закончился контракт или объект сдан, и новый в ближайшее время не планируется). Предприятию уже не выгодно держать его на балансе компании, но и потерять навсегда такой ценный кадр не хочется – вот тут и вступает в дело наша компания. С помощью коллег, состоящих в нашем “профсоюзе”, мы подберем проект или контракт для данного кадра с не менее благоприятными условиями.
Резюме: благодаря консорциуму выигрывают обе стороны — и работодатель, и сотрудник.
Что же, будем следить за деятельностью Dobrograd Agency: мы слышали, что они еще и благотворительностью занимаются. Но это уже совсем другая история.
На правах рекламы