…Как-то незаметно время летит. И вот уже вратарь Артем Ковешников, который 20-летним юнцом был принят во владимирское «Торпедо», стал бывалым «часовым» торпедовских ворот.
Конечно, и Ковешников иногда пропускает. Вратаря без пропущенных голов не бывает. Даже сам великий Яшин, представьте себе, пропускал. Но как старается Артем Ковешников защитить свои владения на поле! Он парирует «неберущиеся» удары. Энергично расставляет своих защитников по местам.
На счету Артема есть даже результативные передачи, когда, получив мяч от вратаря, форварды «Торпедо» выходят один на один и забивают голы.
Или соперники вынуждены нарушать правила. Как было, например, в недавнем матче с «Зенитом-2», где игрок питерцев был удален после того, как сбил Никиту Андреева. А обострявшую передачу своему нападающему сделал вратарь Ковешников.
Когда он в воротах, мне, например, как болельщику, на душе спокойнее за всю нашу команду.
По рождению Артем, вообще-то, не владимирский, появился на свет 2 января 1993 года в Старом Осколе. Рос в подмосковной Старой Купавне, воспитывался в московском спортинтернате и элитной Футбольной школе молодежи «Торпедо» в Лужниках. Но он уже так давно играет во Владимире, что и тренеры, и болельщики считают Артема нашим, владимирским.
Он воплощает, если можно так сказать, владимирскую футбольную мечту: воспитать для профессионального клуба как можно больше доморощенных футболистов, а на те позиции, где местные ребята пока не так сильны, приглашать иногородних игроков. И если себя покажут достойно, то стараться сделать приезжих своими, владимирскими. Артем Ковешников как раз такой.
Он уже перешагнул внушительный рубеж в 120 официальных матчей за владимирское «Торпедо». В промежутках между футбольными баталиями и тренировками окончил Московский институт мировой экономики и международных отношений по специальности «менеджер». Создал семью со своей любимой Екатериной. А 7 июля у них родился сын Ярослав. Собственной квартирой, правда, Ковешниковы во Владимире еще не обзавелись, живут на съемной.
- И все-таки, Артем, считаешь ли ты сам себя нашим, владимирским?
- Если тренеры и болельщики так думают, им виднее. Значит, так и есть.
- Как ты стал заниматься футболом?
- Отец в свое время хотел отдать меня в единоборства. Но на единоборства я проходил два месяца, там из меня быстро сделали «грушу», что мне не понравилось, конечно. И я потом какое-то время занимался лыжами. А позже пришел там же, на стадионе в Старой Купавне, на футбол.
Отцу не сразу сказал, что единоборцем не буду. Потом признался насчет футбола. Отец воспринял спокойно. В одной из игр меня заметили московские тренеры. И с пятого класса я уже ушел из школы в спортинтернат.
А сейчас отец за меня так переживает, что даже не может смотреть матчи, где я играю, в прямой трансляции. Только потом в записи смотрит.
- А как ты выбрал себе специальность вратаря?
- Другом детства отца и свидетелем на свадьбе родителей был Олег Моторин — бывший известный вратарь, играл за «Крылья Советов», за Орехово-Зуево. Не скажу, что он прямо подал мне пример, но все-таки чем-то вдохновил.
И вот я пришел с другими ребятами на тренировку к первому тренеру. Тот говорит: «Берите мячи, и на поле». А я в кепке был. Тренер меня и спрашивает: «А ты вратарь что ли?» А я так и хотел сказать! «Да, - говорю, - вратарь». А тренер мне: «Ну, тогда вставай «в рамку»!
Мне тогда было восемь лет. Вот так с тех пор я на воротах. В январе мне будет 27.
Чем старше становлюсь, тем больше ответственность. Когда-то сам был молодым, подающим надежды, а сейчас уже молодые ребята, которые приходят в «Торпедо», спрашивают у меня совета на поле, просят подсказать что-то.
На своей половине поля от вратаря очень многое зависит. Удачной подсказкой полевым игрокам вратарь может вообще оградить себя от атаки. Уверен, что вратарская позиция - ключевая в команде.
- А почему тренеры в «Торпедо» выбирают тебя на матч чаще, чем других вратарей?
- Я не могу со стороны сам себя оценить. Но в подготовке делаю акцент на трудолюбие. Тренер видит, когда футболист старается.
Всякое случалось… У меня и брови перешиты швами, и пальцы переломаны, и разрыв крестообразной связки был... Да и конкуренция в команде серьезная. Но я каждый день доказываю тренеру свою готовность, вне зависимости от самочувствия и обстоятельств.
- В чем главная нагрузка для вратаря в игре?
- Главное - это психо-физическая концентрация в течение всего матча. Даже если идет атака на противоположные ворота, может в любой момент случиться вынос мяча в нашу сторону. И тогда из центра поля возможен выход один на один. Поэтому я должен не просто смотреть, как наши забивают, а ждать этого выноса и быть готовым подстраховать.
Наш тренер вратарей Евгений Александрович Глебов постоянно повышает свою и нашу квалификацию. Он организовал недавно специальный семинар во Владимире по подготовке вратарей. Такой обмен методиками объединяет вратарскую школу России, которая находится на очень высоком уровне. Приходится быть в курсе современных тенденций. Требования к вратарям постоянно растут.
- За другие клубы хотел бы поиграть?
- Считаю, что менять ту команду, где ты нужен, где тебя все устраивает, где ты на хорошем счету, на другую, - не разумно. Ценю во всем стабильность.
- Отличное качество для стража ворот! А у тебя есть какие-то примеры для подражания среди известных вратарей России и мира?
- У каждого свои особенности. Я, честно говоря, по вратарским меркам довольно маленького роста – метр восемьдесят. До какого-то мяча, за которым высокий вратарь будет падать, мне придется прыгнуть. До мяча, до которого высокий допрыгнет, мне придется добежать. Я не могу у высоких вратарей заимствовать то, чего я не способен сделать чисто физически. Конечно, я смотрю на игру мастеров, восхищаюсь ими, но, прежде всего, подстраиваюсь под свои возможности.
- Рано, наверное, еще думать о работе после футбола…
- Но я, конечно, думаю. Хотел бы связать свое будущее с тренерской работой, с воспитанием вратарей.
- Часто болельщики, включая и меня, называют тебя лучшим игроком «Торпедо» после некоторых матчей. Радуют аплодисменты и одобрение трибун?
- Приятно, конечно. Но это обычно означает, что у меня было много работы, а команде пришлось много обороняться. Лучше пусть лучшими игроками всегда будут наши нападающие, которые забивают голы. Я за то, чтобы мы больше атаковали и меньше оборонялись.
Читайте также: Игорь Тер-Ованесян: «Я должен обязательно выигрывать!»