Первый марафон провели в Суздале в июле. За несколько месяцев «Турпроект» приобрел всероссийский статус и международное участие, успел ярко блеснуть в специальном формате в Ханты-Мансийске и вернуться во Владимирскую область все с той же заявленной задачей - разработка маршрутов и предложений для молодежного туризма.
«Марафонцы» люди тоже молодые - от 18 до 24 лет, студенты колледжей и вузов (МГУ, ВлГУ, РУДН, ВШЭ, ННГУ, Арзамаский филиал ННГУ, РГУТИС). На их творческую фантазию и возлагали надежды организаторы - комитет по туризму АВО, областной педотряд «Родник» и «Региональный информационный центр развития туризма».
В программу александровского «шага» традиционно вошли тренинги и мастер-классы, в том числе и от экспертов федерального уровня. Как отметил один из участников, особенно ценно, что знаниями делились практики - состоявшиеся профессионалы, владеющие современными инструментами маркетинга и пиара в туриндустрии.
По итогам четырехдневного интенсива от команд ждали презентаций проектов, которые со временем могли бы стать реальными маршрутами или событиями, привлекательными для туристов «нежного возраста». Кстати, опыт первого «Турпроекта» показал, что расчет верный: молодежь у нас креативная, а выдвинутые предложения вполне годятся для воплощения. Один из суздальских победителей - молодежный квест-тур «Изнанка» уже прошел рыночную апробацию, а второй - фестивальный формат готовится к реализации.
По словам председателя комитета по туризму Игоря Каверзина, участники александровского этапа «Турпроекта» также предложили несколько стоящих бизнес-идей. И главное своевременных - Александров претендует на вхождение в Золотое кольцо России и омоложение аудитории маршрута придется весьма кстати.
- С 2019 года область осознанно делает ставку на развитие молодежного туризма, - подчеркнул Игорь Каверзин. - Нам необходимо, чтобы молодежь узнала о Владимирской области и ей было интересно путешествовать по региону. Кроме того, появление и развитие турпродуктов, ориентированных на молодое, более искушенное в сфере сервиса поколение, приведет к росту качества туристических услуг в целом.
Задачи «Турпроекта» сформированы предельно четко: понять, что нужно молодежи (в том числе и изучая предпочтения участников), и подготовить концепт «продукта 18+».
В Александрове лучшим жюри признало проект гастротура «Сытый Грозный». Путь к сердцу города лежит через желудок, решила команда-победительница и составила для туристов особое меню: от щей с кореньями и монастырских пирогов времен царя Ивана Васильевича (ну вы помните: «Почки заячьи верченые, головы щучьи с чесноком...») до позднесоветских пирожных «Картошка» и «Корзиночка».
Второе место занял проект зимнего экофестиваля «Сугроб» с локацией в Александрове. По задумке идеологов этого феста, экологически грамотный турист-активист не упустит возможности и развлечься, и насущные проблемы спасения планеты обсудить.
Бронза в творческом конкурсе проектов досталась иммерсивному шоу «Око государево». Предполагается, что проводить его будут на территории Музея «Александровская слобода». Туристам обещано полное погружение в эпоху Ивана IV.
Уже после награждения ребят ждал бонусный формат - стратегическая сессия «2035: вызовы, тренды и перспективы для молодежи» по будущему Владимирской области. Прозвучавшие предложения молодых и активных обещано учесть при разработке стратегии социально-экономического развития региона.
Читайте также: Памятник Ивану Грозному в Александрове все же будет установлен