Спектакль-погоня «Питер Пэн против капитана Крюка» поставлен по мотивам знаменитой повести Дж. Барри. По сюжету книжному, со спецэффектами киноработ. И если многие юные зрители еще не читали сказку, то уж наверняка они видели теле- или же киноверсии этого противостояния. Наиболее яркие, конечно, персонажи диснеевские, с которыми и предстояло конкурировать нашим талантливым актерам.
Признаться честно, такой легкой, воздушной и обаятельной труппу Драмтеатра можно встретить нечасто. Детский спектакль обязывает. Даже отрицательные герои — а ведь их так любят дети — были необыкновенно привлекательными и смешными. Кровожадного капитана Крюка, например, запросто утащило не морское чудовище, а всего лишь милая русалка. Ей предводитель пиратов сдался, что называется, без боя. Персонаж получился далеко не страшным, а скорее - наивным и романтичным. Из «пены морской» он появился без своей пиратской одежды и вовсе очаровал публику. Кажется, он взял что-то и от обаятельного капитана Джека Воробья.
Да и вообще, в этой истории совсем не обязательно нужно занимать чью- либо сторону. Добра или зла как такого не было. Все учились быть добрыми, вежливыми и, в конце концов, потерянные дети «обрели маму» в погоне за теплом, добром, семейными ценностями.
История, действительно, стала своего рода погоней. В зрительном зале постоянно происходило какое-то движение. Ребята просто не могли усидеть на месте, когда звучала музыка или же танцевали пираты под «Йо-хо-хо и бутылку рома». Все декорации очень быстро и живо сменяли друг друга, а зрители вставали со своих мест, выглядывая, чтобы ничего не упустить.
Постановка получилась эмоциональной и очень музыкальной, наполненной воздушными трюками и акробатикой. То, что нужно, чтобы развлечь молодые умы и тронуть детские сердца. Если это были уроки: как вести себя за столом, как правильно одеваться и не кривляться, - то они были ненавязчими. Главным же уроком стал урок дружбы, взаимопонимания и мира.
Не скрывали улыбок и взрослые зрители. Ностальгия по детству — то, что читалось между строк. Об этой удивительной поре, наверно, не раз вспоминал и сам режиссер, ставя спектакль, и даже более возрастные актеры, которым представилась прекрасная возможность пошалить. Пусть и не всерьез.
Хотя, почему же не всерьез? Ведь, как сказал сам Питер Пэн: «Все, что понарошку, оно ведь на самом деле по-настоящему, если в это искренне веришь».