23 декабря 2019 в 20:22

Молодые инженеры «Т Плюс» рассказали о будущем владимирской энергетики

В этом году молодежная команда Владимирского филиала компании «Т Плюс» стала бронзовым призером международного чемпионата «CASE IN». Молодые инженеры представили на суд жюри – топ-менеджеров «Т Плюс», директоров других крупных корпораций, преподавателей ведущих российских вузов – свой проект цифровизации теплового узла на примере Владимира.

Одобренная экспертами мирового уровня разработка уже в ближайшие годы может быть воплощена в жизнь.

В команду «Hot Shots» («Горячие головы») вошли пять талантливых молодых инженеров Владимирского филиала «Т Плюс». Это капитан команды, начальник теплотехнической службы управления эксплуатации генерации Лобанова Мария, главный специалист управления по развитию тепловых узлов Даниил Киселев, инженер по расчетам и режимам оперативно-диспетчерской службы АО «ВКС» Сергей Ерохин, начальник смены тепловых сетей службы эксплуатации оперативно-диспетчерской службы ИвГТС Никита Кондраченков, начальник отдела информационно-технического сопровождения службы информационных технологий Алексей Баранов. Наставником команды стала начальник управления по развитию тепловых узлов Тамара Белова.

Перед командой стояла задача не просто внести предложения по цифровизации управления владимирским теплоузлом, а разработать по-настоящему жизнеспособный проект, позволяющий обеспечить не только надежность работы теплоузла, но и его экономическую эффективность, а также возможности его дальнейшего развития – в первую очередь для снижения энергозатрат с учетом интересов потребителя.

Сначала конкурсанты успешно защитили свой проект перед экспертной комиссией в Саратовском государственном техническом университете, заняв 2-е место на этом промежуточном этапе состязаний. А в московском финале чемпионата в специальной лиге ПАО «Т Плюс» стало бронзовыми призерами.

«Попасть в финал чемпионата и тем более занять там призовое место было непросто, – рассказал «Владимирским ведомостям» Даниил Киселев, – ведь схожие задачи были поставлены и перед другими командами. Нужно было доказать, что наша команда предложила оптимальное решение!» По словам Сергея Ерохина, сначала был проведен скрупулезный анализ механизма управления теплоузлом: «Оказалось, что огромный поток информации вводится в ручном режиме, что существенно замедляет процесс принятия решений, а следовательно, ведет и к потерям тепла! Огромный объем информации должен оперативно аккумулироваться и обрабатываться, ведь кроме ТЭЦ у филиала «Т Плюс» есть еще 37 котельных, 6 из которых соединены в единую сеть. Это данные о поступлении и расходе газа, работе котлов, температурном режиме, состоянии теплопроводов... Необходимо оцифровать и оптимизировать сбор и обработку данных со всех контрольных точек, в том числе с центрального теплового пункта в едином информационном центре».

«Одна из «спичек» нашего проекта: мы предлагали в каждой генерации ввести свои инновационные обучающие технологии – так называемые «VR-технологии» – от слова виртуальный. Молодой специалист, еще не готовый к управлению реальными процессами, погружается в виртуальную реальность, работая с математической 3D-моделью реальных технологических процессов, – объяснил Даниил Киселев. – Это позволит ему в будущем избежать ошибок в работе. Ведь будущий пилот садится за штурвал истребителя только после того, как он «налетает» немало часов на земле, с компьютерной моделью настоящего полета. В большой энергетике недопустимы и малейшие ошибки!»

Еще одна идея «Горячих голов» – автоматизация диагностики аварий на теплотрассах. Сейчас «обходчик» проверяет наличие утечек «вручную» с помощью выведенных наружу с теплотрасс датчиков (ковер СОДК – системы оперативно-дистанционного контроля). Но ведь эти датчики можно объединить в единую сеть и направлять сигналы от них напрямую в диспетчерскую! Возник прорыв на каком-то участке теплосети – в диспетчерской на единой огромной схеме всех тепловых сетей города загорается красная лампочка именно на том участке, где возник прорыв. И ремонтная бригада сразу устремляется на место аварии и оперативно ее устраняет! «Мы над этим работаем, и эта задача будет решена в ближайшее время, – заверил Сергей Ерохин. – А в удаленной местности не обойтись без квадрокоптеров с тепловизорами: они будут фиксировать места утечек и сразу передавать информацию на диспетчерский пункт. Ведь аварию гораздо проще ликвидировать на начальной стадии!»

Участники команды рассказали, что они уже продумали и специальное снаряжение для слесарей-ремонтников: «Слесарь должен спускаться в тепловую камеру в специальной «нанокаске» и в наушниках. Тогда ему легче определить место и масштаб аварии, проводить осмотр и необходимый ремонт и одновременно получать указания от руководства».

«У нас был и такой, можно сказать, «космический проект», как автоматизированная регулировка потребления тепла самим потребителем», – рассказала куратор проекта Тамара Белова, ставшая после успеха на чемпионате заместителем директора Владимирского филиала «Т Плюс» по развитию. «Т Плюс» – социально ориентированная компания, она учитывает, что потребители заинтересованы в снижении платежей. Для этого у них должна быть возможность самим регулировать потребление тепла.

В будущем это должно выглядеть примерно так: с помощью установки «климат-контроля» в каждой квартире автоматически регулируется температура отопительных приборов, данные со счетчиков потребления тепловой энергии поступают на дисплей, и жилец точно знает, сколько в данный момент расходует тепла и сколько за это платит.

Но на первом этапе индивидуальный тепловой пункт в каждом доме будет оборудован так называемой погодозависимой автоматикой: повысилась температура окружающего воздуха – меньше тепла будет поступать в дом, меньше и расходы потребителей.

Молодые сотрудники «Т Плюс» в своем проекте предлагали модернизировать и личный кабинет потребителя. Зайдя в свой личный кабинет, он сможет скорректировать объем тепловой энергии, которая поступает в дом. «Эффект будет просто колоссальный, – уверены молодые инженеры. – Потребитель сможет установить лимит на поступающее в дом тепло, как на современных смартфонах – на объем трафика в интернете».

Команда Владимирского филиала «Hot Shots» уже оценила примерные затраты на реализацию предложенных ими решений – 17 млрд рублей – и сроки выполнения работ – до 2029 года.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:05 Полиция разбирается в обстоятельствах гибели пациента скорой помощи в Бараках
В пресс-службе УМВД России по Владимирской области "ВВ" рассказали подробности инцидента, который произошел ночью 20 ноября. Медики скорой помощи везли на госпитализацию пациента 1987 года рождения, однако в больницу он…
вчера в 19:19 Муромлянин сгенерировал фейковый электронный перевод при покупке телефона
31-летний ранее судимый местный житель стал фигурантом уголовного дела после того, как решил завладеть телефоном 41-летнего земляка. Тот продавал его, разместив объявление в социальных сетях. Подробности этой истории соо…