То есть смотреть сериал можно - без сомнений. Но тогда откуда берется это стойкое ощущение его дикой второсортности, невзирая на качественный первоисточник сценария, безусловную звезду «класса А» в кадре и уважаемую режиссерскую команду во главе с рожденным в СССР и работавшим над «Игрой престолов» и «Карточным домиком» Аликом Сахаровым?
А вот откуда. До аналогичных по жанру джексоновской трилогии «Властелин колец» и легендарной «Игры престолов» новому «Ведьмаку» - как до Луны. Прежде всего почти полным отсутствием «презентации» характеров персонажей. Они по ходу действия вводятся в историю, как пульки из игрушечного пистолетика, будто зритель априори должен знать, кто это вообще такие и каким бэкграундом обременены. Как написал один из блогеров, «если бы я не читал книгу, то наверняка бы ничегошеньки не понял». При этом зачем-то потрачена куча экранного времени на совершенно не значимых персонажей. Графика плохая, что — предупреждаем! - может доставить вам визуальные страдания: от монстриков в явном латексе современные кинозрители уже деятилетку как отвыкли.
Со связностью сюжетных арок — тоже беда. Они «рваные», скачкообразные — то тут что-то происходит, то там... Вообще в «Ведьмаке» создатели очень вольно обходятся с хронологией событий: например, в одной серии демонстрируют, как важный персонаж отправляется к праотцам, а в следующей он уже жив-живехонек, в новом (точно так же непрезентованном окружении) строит планы, отдает распоряжения, ругается — в том числе с теми, кто видел его гибель... И только к середине серии ты начинаешь понимать, что это флэшбэк, эпизод из далекого прошлого, а ведьмак, чародеи и прочая нежить просто не стареют, поэтому и становятся свидетелями и участниками абсолютно всех событий в том же самом облике... Но иногда и это для неподготовленного зрителя выглядит как суперляп. Например, лошадь главного героя зовут Плотвой — и она, видимо, тоже бессмертная. Другого объяснения, почему ведьмак катается на своей Плотве десятилетиями, я не нахожу. Кстати, именно скачкообразностью и сценарной недоработанностью «Ведьмак» очень похож на провальный — восьмой сезон «Игры престолов», но, конечно, такого же возмущения он не вызовет, потому что изначально стартовал на скромном уровне — в отличие от гениальной в зачатке «Игры престолов».
Еще один важный недостаток «Ведьмака» - кастинг. У актерского ансамбля почти поголовно наблюдается нехватка харизмы. И если в случае с персонажами «десятого всадника», загриммированного по уши «диковинного монстра» или девиц из массовки в чародейской школе это не критично, то когда речь идет о ключевых героях — королях, царевнах, всемогущих магах, масштаб проблемы «недохаризмы» встает в полный рост. В случае с некоторыми «аристократами», например, нужно по три серии внимательного просмотра, чтобы наконец запомнить, кто это вообще такие, — настолько они безлики... Та же одаренная Цирилла, которая должна выглядеть не хуже царственной Дейенерис Таргариен, в сериале похожа на убогую, забитую одноклассниками-подростками и морально зажатую серую мышку.
Про главную чародейку истории (и по литературному описанию — женщину необыкновенной красоты и силы) Йеннифер комментаторы в интернете вообще говорят, не выбирая выражений. Вот этот - «место ей в тьмутаракани в базарный день» - один из самых мягких... И перечислять плоды неудачного в визуальном плане кастинга можно долго. Однозначно по первому сезону нет особых претензий только к главной звезде — Генри Кавиллу (как веселятся юзеры на киносайтах, «он, конечно, так себе Геральт, но хотя бы красивый») и исполнившей роль учившей Йеннифер Тиссайи шведки Майяны Бёринг.
Поясню: все вышеперечисленное вовсе не делает сериал негодным. Но культовым - с таким анамнезом — этот «Ведьмак», увы, стать точно не сможет. Смотреть его приятно, местами весело и любопытно, но ждать второй сезон, подпрыгивая от нетерпения (как это было с «ИП»), мы точно не будем.
По сюжету ведьмак Геральт, мутант и убийца чудовищ, путешествует по Континенту, подряжаясь в наемники, если кому-то надо укокошить монстра и этот «кто-то» готов за это платить. Его часто нанимают, но все равно очень не любят. Тем временем хамоватый крестьянин продает за гроши колдунье свою уродливую и нелюбимую дочку, которая станет потом главной чародейкой и сердцеедкой всех окрестных земель. А на одно из королевств нападет армия, из-за чего юная наследница вынуждена будет в плащике и в юбке-брюках носиться по окрестностям в поисках пристанища и предназначенного ей ведьмака, который якобы должен ее защищать. Ценность Цири в первом сезоне остается сомнительной, Йеннифер, мечтавшая о любви, то слетает с катушек, то рвется в бой за правое дело, а Геральт с неизменно деревянным выражением лица воюет с монстрами, терпит хамство, любится с девушками, флегматично наблюдает за чужими ошибками, совершает свои и - ищет царевну-мышь.