Картина бельгийская, но от Netflix (а это уже супербренд). В актерском ансамбле собран целый интернационал – от славянки, итальянца и турка до поляка, конголезца и француженки. Сразу скажу: самый харизматичный и яркий персонаж получился у турка, Мехмета Куртулуша, знакомого всем поклонницам саги “Великолепный век. Империя Кёсем”. Он тут – как Дэррил в “Ходячих мертвецах”: парень с сомнительным прошлым, не болтливый, с кучей скелетов в шкафу, но со стержнем и во всех смыслах сильный и надежный, как скала. Именно за спинами таких мужчин в случае чего-то чрезвычайного и надо прятаться тем, кто слабее: они защищают любого, кто в этом нуждается, - по крайней мере, пока сами живы.
Но к сюжету. Нервный итальянский военный в ночном аэропорту захватывает недогруженный пассажирами самолет, готовящийся вылетать на Москву, и велит пилотам срочно мчаться “на запад”, подальше от восхода солнца, потому что с первыми лучами все люди упадут замертво. Выглядел он как потрепанный наркоман в ломке, но насчет солнца не врал. Самолет взлетел – и началась очень волнительная эпопея побега от солнца, когда слишком мало вариантов для приземления и дозаправки в темноте. Еще хуже стало, когда выяснилось, что еду и керосин солнце тоже уничтожает, а на пути нет ни одного живого аэропорта... При этом разношерстная компания на борту (русская женщина с больным ребенком, депрессивная бельгийская военнослужащая, тот самый итальянец с моментально образовавшимся несчастным прихвостнем-неудачником “аля Табаки”, сиделка богатого бизнесмена, стюардесса, раненый пилот и т.д.) свои горечь (ведь все их родные остались на земле), страхи, сомнения и агрессию, естественно, выплескивают друг на друга.
Но со временем этот социум перестает быть похожим на скопище склочных людей, которые были бы счастливы убежать друг от друга, и начинает становиться чем-то похожим на команду. Во всяком случае, персонажи начинают по-настоящему проявлять себя. Некоторые даже удивляют. И еще один плюс: даже в таком замкнутом пространстве, как салон самолета (плюс несколько локаций в аэропортах и на дороге) создатели умудрились создать удивительно яркую динамику, которая не дает оторваться от сериала буквально до конца последней серии. А вот ее обрубили так, что хоть плачь... Netflix, будь милосердна - гони второй сезон!