Согласно опросу Аналитического центра НАФИ, треть владельцев карт сталкивалась с аферами в отношении их «пластика». И хакеры тут ни при чем: только 10% опрошенных дают верные ответы на вопрос о том, какие данные можно сообщать сотруднику банка, а какие — нельзя никому.
Вот как выглядит ТОП уловок, на которые попадаются владельцы карт: псевдо-звонки от сотрудников банка с информацией о якобы списаниях денег и необходимости пресечь операцию, сайты с предложениями заработать, просьбы поддержать близких в соцсетях... Свежий пример: в школьной родительской группе появилось сообщение о попавшем в ДТП ребенке, а потом, когда родители детей уже перечисляли деньги, выяснилось, что аккаунт матери мальчика взломали. И вот в чем нюанс:
«Вернуть деньги, которые уже ушли на карту мошенников, не получится. Банк не обязан возвращать переводы, которые человек сам отправил злоумышленникам. Даже если ссылку прислал кто-то из друзей, не спешите ее открывать. Напишите знакомым в другой мессенджер или позвоните и уточните, действительно ли нужна помощь», - советуют эксперты Отделения Владимир Банка России.
Читайте также: Во Владимире сотрудницу банка подозревают в серии мошеннических преступлений