13 сентября у здания областной администрации участники автопробега - водители автомобилей Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG, - притормозили, и к ним присоединился тягач Scania, серийно выпускаемый для работы на метане. Здесь путешественники сделали фотографии и видео с помощью геликоптера и рассказали, зачем они собрались в дальний путь.
На вопрос «Владимирских ведомостей», что же они хотят доказать, заместитель исполнительного директора одного из подразделений компании ОАО АК «Алроса» Руслан Сизонов рассказал:
Люди же говорят, что машины не могут далеко ездить на газе. Вот мы и проверим, мы пересечем всю Сибирь, проедем собственными колесами в Якутию и покажем, что на газе можно пересечь всю Россию.
В России это первый подобный автопробег на метане.
Вот мы ехали – везде можно заправиться метаном – в Тихвине есть заправка, в Череповце, в в каждом городе мы заезжаем на заправку, даже если нам не надо заправляться, чтобы убедиться, что такая заправка есть, – рассказал «Владимирским ведомостям» участник экспедиции корреспондент телекомпании «Якутия-24» Александр Хавренко. – Для Якутии метан, как газомоторное топливо особенно важен: у нас зимой машины не глушат. А метан намного дешевле бензина или дизельного топлива. Он стоит от 17 до 19 рублей за кубометр (эквивалент 1 л бензина).
Во Владимире к двум отечественным легковушкам присоединился сидельный тягач Scania, который тоже будет участвовать в пробеге до Мирного. Представитель компании «Север-Скан Авто» (официальный дилер Scania в России) Тарас Бабиков сказал, что тягач подогнали во Владимир, поскольку это ближайшая точка от дилерского центра в Москве.
Руслан Сизонов пояснил, что шведский тягач берут с собой на испытания: если он не откажет на Крайнем Севере, то «он будет работать в Якутии»:
В тягаче у меня сомнений не было. Хотя и «Ларгус» и «Веста» тоже были переделаны под метан, в случае чего, тягач без дела не останется и порожняком не пойдет.
Представитель министерства промышленности и геологии республики Саха-Якутия, начальник производственно-технического отдела управления магистральных газопроводов республиканской госкомпании АО «Сахатранснефтегаз», координатор проекта автопробега Айсен Жирков рассказал «ВВ»:
Пробег проходит нормально, дай Бог, до Якутии доедем. В Уфе к нам присоединится автобус «НефАЗ» (это российский автобус Нефтекамского автомобильного завода – ред.). Везде дорога есть. Доедем до Усть-Кута (Иркутская область), дальше нас на барже по реке Лена доставят до Ленска, это уже Якутия (к слову, этот не ближний путь - ред.), а там своим ходом до Мирного. Там тоже дорога есть.
Во Владимире участники автопробега не заночевали, а сразу отправились в Нижний Новгород. Далее они последуют через Саранск, Ульяновск, Тольятти, Уфу, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Тайшет, Братск. В Усть-Кут они должны прибыть 28 сентября, там они погрузятся на баржу, а через три дня – 1 октября - сойдут на берег в Ленске (Якутия). Через три часа они уже прибудут в Мирный.
Известно, что «АвтоВАЗ» выпускает автомобили, работающие как на бензине, так и на метане. Это Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Топливный баллон объемом 90 л вмещает в себя 22 кубических метра метана. Метан называют экологически чистым топливом: двигатели на метане в 9 раз меньше загрязняют воздух.
Критики проекта перехода с бензина на метан пишут, что для большинства развитых стран двигатели на метане уже не актуальны: там уже вовсю переходят на водородные и электрические двигатели.
Читайте также: В Суздале правила дорожного движения написали на асфальте