5 октября 2020 в 20:42

Авторитеты владимирской педагогики определили место учителя в системе образования

Во Владимирском педагогическом институте Владимирского госуниверситета в День учителя прошел круглый стол «Учитель будущего – какой он?» Его участников с профессиональным праздником поздравил ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.

Он сказал, что главным в школе был и останется учитель.

«Вы учителя учителей, – сказал в приветственном слове ректор ВлГУ. – Век живи – век учись. И в этом смысле и я до сих пор ученик». «Когда наши выпускники устраиваются рабо­тать по своей профессии – мы этим очень гордимся», – сказал Анзор Саралидзе, добавив, впрочем, что гордится и теми выпускниками педагогического института, кто достиг многого и на другом поприще. И он вручил букет цветов директору Педагогического института ВлГУ Марине Артамоновой.

В круглом столе приняли участие сотрудники Педагогического института, директора школ, методических организаций, представители СМИ. От Общественной палаты Владимирской области в мероприятии приняла участие выпускница Педагогического института, главный редактор газеты «Владимирские ведомости» Юлия Гущина. Модератором круглого стола стала заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Елена Селиверстова.

«При наличии огромного количества компьютерной техники, – сказала Селиверстова, – оказалось, что не все так гладко». Вряд ли можно определить направления движения современной педагогики, но можно попытаться обозначить границы ее возможностей, сказала профессор. В выступлениях отметили, что «цифровизация образования» не решит все проблемы: «Утверждают, что дистанционное обучение – одна из самых эффективных систем образования», – говорили с мест, – но не у каждого в семье есть ноутбук, и из-за этого из дистанционного образования исключается значительная часть учеников, особенно в сельских школах». Рассказывали шокирующие воображение вещи: оказывается, доходило до того, что дети забирались на вышки, чтобы поймать сигнал интернета, по которому приходило домашнее задание по «дистанционке». Люди, живущие за чертой бедности, не получат полноценного образования – участники круглого стола говорили начистоту. «Чтобы переходить на «дистанционку», нужно обеспечить людей всей необходимой техникой», – именно так ставили вопрос участники круглого стола.

Но даже если будет «полное оснащение», заменят ли тьюторы настоящих учителей? Вспоминали времена, когда в педагогическом институте работало сразу пять опытнейших профессоров, готовивших учителей, тех самых, кто должен сеять «разумное, доброе и вечное». Но где они сейчас?

Участники круглого стола вспомнили и о вечных ценностях – о понятиях добра и зла – тех, что должен нести истинный учитель своим воспитанникам. И о том, что переход на дистанционное обучение связан с эпидемией коронавируса, «а то бы о нем, возможно, в скором времени и не говорили».

Круглый стол вскрыл многие проблемы современной педагогики. И оказался крайне полезным. Он показал, что учитель, по мнению авторитетов владимирской педагогики, остается главным в системе общего образования: заменить живое общение с ним не сможет ни один компьютер, даже если его установят в доме каждого школьника Владимирской области и проведут к нему прямую линию оптической волоконной связи.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
13 минут назад В Муроме чиновница приобрела для сирот жилье в аварийном доме
УФСБ России по Владимирской области во взаимодействии с региональным Следкомом и прокуратурой выявлена противоправная деятельность бывшей начальницы управления образования Муромского района. Женщина приобрела за бюджетны…
25 минут назад В Ковровском районе более 1500 жителей остались без света
Многочисленные аварии на электросетях, 9 населённых пунктов, 224 дома и 1509 жителей без электричества - таковы последствия непогоды в Ковровском районе. Света нет в том числе в нескольких социальных объектах, сообщает п…