Около 67% обращений касались банковской сферы (922 жалобы) — рост на четверть. В основном речь о потребкредитовании и ипотеке. Чаще всего наши земляки негодуют на нарушение частоты и времени взаимодействия по возврату кредита, на отказы в предоставлении льготных кредитов или реструктуризации, а также на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.
А вот на страховщиков жалоб стало на 37% меньше — всего 135. Жалоб на проблемы с ОСАГО вообще в два раза меньше (было 180, стало 93). Реже владимирцы жалуются на работу микрофинансовых организаций (128 обращений, минус 21%), но характер претензий здесь прежний — некорректно «выбивают» долги по микрозаймам. На кредитные потребительские кооперативы поступило 36 жалоб, что на 44% больше, чем в прошлом году, тема: невозврат вложенных денег.
При этом особое внимание Банк России уделяет жалобам на мисселинг – введение в заблуждение при продаже финансовых продуктов. Зафиксирована в этом году 21 такая жалоба. Немного, но в группе риска – люди пожилого возраста, говорят в регуляторе. Еще 20 жалоб касаются навязанных допуслуг: в частности, сотрудники банков, не обеспечив предварительное ознакомление клиента с документами, содержащими все условия совершаемой сделки, включают дополнительные платные сервисы, к тому же эти услуги оплачиваются из заемных средств.
"Банк России обращает внимание на недопустимость навязывания заемщикам дополнительных платных услуг, в том числе юридических и консультационных. Законодательство это запрещает, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. При этом кредитным организациям рекомендовано организовать видео- и/или аудиофиксацию действий сотрудников при реализации клиентам финансовых продуктов и услуг», - отметила управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.
Читайте также: Эксперт оценил влияние коронавируса на экономику Владимирской области